На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Краевой центр охраны здоровья семьи и репродукции" МЗ КК в части нарушения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка медицинского расходного материала (вакуум-фиксаторы)" (реестровая запись контракта N 0318200032422000021),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком не соблюдены требования, установленные ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Заказчиком - ГБУЗ "Краевой центр охраны здоровья семьи и репродукции" МЗ КК при проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка медицинского расходного материала (вакуум-фиксаторы)" (реестровая запись контракта N 0318200032422000021).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
На основании ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрена необходимость размещения в реестре контрактов ЕИС информации о заключении контракта в установленный срок.
При рассмотрении установлено, что 12.04.2022 г. Заказчик направил информацию о заключении контракта в Минфин Краснодарского края, что отражено в ЕИС.
14.02.2022 г. специалист Минфин Краснодарского края, осуществляющий проверку информации и документов, направил Заказчику протокол выявленных несоответствий N411, в котором указал Заказчику два замечания:
- цена этапов исполнения не указана в контракте;
- срок исполнения отдельных этапов, содержащихся в направленной Заказчиком информации, не отображена в заключенном контракте.
14.04.2022 г. Заказчик в телефонном разговоре устно дал пояснения специалисту Минфин Краснодарского края о выявленных им недостатках. Специалист Минфин Краснодарского Края доводы в отношении сроков исполнения отдельных этапов исполнения контракта не принял и предложил обратиться за разъяснением к специалистам в департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края.
15.04.2022 г. при обращении Заказчика в департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края пояснил, что департаментом в адрес Минфина РФ по Краснодарскому краю направлено обращение от 14.02.2022 г. по вопросу установления отдельных этапов исполнения контракта с целью получения разъяснений по этому вопросу.
Таким образом, выходом из ситуации, позволяющим разместить сведения о заключенном контракте в ЕИС, являлось заключение дополнительного соглашения с Поставщиком, в котором контракт будет дополнен информацией о датах окончания исполнения этапов.
15.04.2022 г. Заказчик составил проект дополнительного соглашения и направил его Поставщику для подписания, что подтверждается скриншотом из электронной почты Заказчика.
21.04.2022 г. Заказчик подписал дополнительное соглашение.
В связи с чем, копия заключенного контракта N 0318200032422000021 от 08.04.2022 г. размещена в ЕИС 25.04.2022 г.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "Краевой центр охраны здоровья семьи и репродукции" МЗ КК не установлено нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2022 г. N ВП-217/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2022