Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" Пахолкиной Маргариты Дмитриевны (доверенность Nб/н от 27.06.2022), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" (далее - ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования", Заказчик) (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 21; ИНН 3015074018) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования в рамках реализации мероприятия "Точка Роста" в рамках национального проекта "Образование" (Микроскоп цифровой), Шифр 12-2022-нр5169 (реестровый номер извещения: 0325200021222000006) и при направлении документов и информации в Управление Федерального казначейства по Астраханской области по контракту N0325200021222000006 от 22.03.2022 с ООО "Левенгук" на поставку оборудования в рамках реализации мероприятия "Точка Роста" в рамках национального проекта "Образование" (Микроскоп цифровой), Шифр 12-2022-нр5169 (реестровый номер контракта: 2301507401822000005), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку действий (бездействия) субъектов контроля в случае обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Уведомлением N04/3925 от 22.06.2022 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования" на предмет соблюдения ими требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования в рамках реализации мероприятия "Точка Роста" в рамках национального проекта "Образование" (Микроскоп цифровой), Шифр 12-2022-нр5169 (реестровый номер извещения: 0325200021222000006) и при направлении документов и информации в Управление Федерального казначейства по Астраханской области по контракту N0325200021222000006 от 22.03.2022 с ООО "Левенгук" на поставку оборудования в рамках реализации мероприятия "Точка Роста" в рамках национального проекта "Образование" (Микроскоп цифровой), Шифр 12-2022-нр5169 (реестровый номер контракта: 2301507401822000005) (далее - контракт).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 27.06.2022 в 14 час. 15 мин. по местному времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
Представитель ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования" приняла личное участие в проведении внеплановой проверки.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
25.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 638 400,00 рублей.
По результатам аукциона победителем была признано ООО "Левенгук" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2022 NИЭА1).
22.03.2022 года между Заказчиком и Обществом был заключен Контракт, предметом которого является оборудования в рамках реализации мероприятия "Точка Роста" в рамках национального проекта "Образование" (Микроскоп цифровой), Шифр 12-2022-нр5169.
1. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Извещением об осуществлении закупки в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе установлены ограничения допуска по Постановлению Правительства РФ N878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Пунктом 3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);
до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.
В силу пункта 3(1) Постановления N878 Установить, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
Таким образом, заказчик должен был установить требование о предоставлении указанных документов и информации в составе заявки, а не ограничиваться цитированием пункта 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, однако в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе пункт 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", которое является неотъемлемой частью извещения, не содержит указание на конкретные информацию и документы, которые необходимо представить участником закупки в составе заявки в рамках соблюдения ограничений и условий допуска, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ
2. Кроме того, согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе в документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Подпунктом "в" пункта 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", которое является неотъемлемой частью извещения, Заказчиком установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, конкретный перечень таких документов Заказчиком не установлен.
Однако, по мнению Комиссии, документы, подтверждающие соответствие объекта закупки требованиям, установленным законодательством, прилагаются вместе с товаром.
Доказательств обратного представитель Заказчика Комиссии не предоставил.
Следовательно, Заказчик нарушил пункт 3 части 2 статьи 42, подпункт "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Кроме того, согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Как следует из части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с частью 3 ст.103 Закона о контрактной системе (ред. от 08.03.2022) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены нарушения сроков направления Заказчиком информации и документов в Управление Федерального казначейства по Астраханской области для внесения в реестр контрактов.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчик должен был направить информацию о заключении контракта N0325200021222000006 от 22.03.2022 с ООО "Левенгук" на поставку оборудования в рамках реализации мероприятия "Точка Роста" в рамках национального проекта "Образование" (Микроскоп цифровой), Шифр 12-2022-нр5169 (реестровый номер контракта: 2301507401822000005) в Управление Федерального казначейства по Астраханской области для размещения в реестре контрактов не позднее 29.03.2022.
Однако, Заказчик направил информацию о заключении контракта N0325200021222000001 от 14.03.2022 (реестровый номер контракта: 2301507401822000004) в Управление Федерального казначейства по Астраханской области для размещения в реестре контрактов только 01.04.2022.
Аналогичные нарушения были установлены при направлении Заказчиком документов и информации об исполнении контракта N0325200021222000006 от 22.03.2022 с ООО "Левенгук" на поставку оборудования в рамках реализации мероприятия "Точка Роста" в рамках национального проекта "Образование" (Микроскоп цифровой), Шифр 12-2022-нр5169 (реестровый номер контракта: 2301507401822000005) в Управление Федерального казначейства по Астраханской области.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Государственное казенное учреждение Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" нарушившим пункт 3 части 2 статьи 42, подпункт "в" пункта 2 части 1 статьи 43, пункт 5 части 1 статьи 43, часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования в рамках реализации мероприятия "Точка Роста" в рамках национального проекта "Образование" (Микроскоп цифровой), Шифр 12-2022-нр5169 (реестровый номер извещения: 0325200021222000006) и при направлении документов и информации в Управление Федерального казначейства по Астраханской области по контракту N0325200021222000006 от 22.03.2022 с ООО "Левенгук" на поставку оборудования в рамках реализации мероприятия "Точка Роста" в рамках национального проекта "Образование" (Микроскоп цифровой), Шифр 12-2022-нр5169 (реестровый номер контракта: 2301507401822000005).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, состав которых предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 и частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель комиссии Потылицын П.Л.
Участники комиссии: Балтыкова Е.М.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 июня 2022 г. N 030/06/42-726/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2022