Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.06.2022 N 247 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России;- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ОГБУ "Городская поликлиника г. Белгорода" (по доверенности), уполномоченного учреждения ОГКУ "Центр закупок" (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности), представителей ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ" (по доверенности), (по доверенности), рассмотрев материалы дела N 031/06/42-327/2022 по жалобе ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от батареи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000922003152), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ" (далее - Заявитель) на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от батареи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000922003152) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанной жалобы следует, что извещение об осуществлении закупки и прикрепленные к нему электронные документы составлены с нарушением Закона о контрактной системе и требований Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 N 145 (далее - Правила). По мнению заявителя, в описании объекта закупки необоснованно установлены требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ). Кроме того, в извещении об осуществлении закупки и описании объекта закупки не установлена ссылка на позицию КТРУ, которой соответствует закупаемый товар.
Заказчик - ОГБУЗ "Городская поликлиника г. Белгорода", уполномоченное учреждение представили возражения по жалобе ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ", ознакомившись с представленными возражениями, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.06.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - "Поставка медицинских изделий - Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от батареи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
Начальная (максимальная) цена контракта -10 034 700,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно извещению об осуществлении Электронного аукциона предусмотрена поставка товара с кодом ОКПД2 26.60.12.132 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от батареи", включенного в перечень товаров радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что в данном случае заказчиком не применялся КТРУ, поскольку позиции КТРУ, не могут описать в полной мере оборудование соответствующие потребности заказчика, а именно, в соответствии с пунктом 5.2. ГОСТ Р 56331-2014 Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок (далее - ГОСТ Р 56331-2014), данный объект закупки классифицируется по конструктивному исполнению на следующие основные варианты исполнения:
-передвижные;-переносные.
Кроме того, при определении потребности в приобретаемом оборудовании Заказчик руководствовался, следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 июня 2020 г. N 557н "Об утверждении Правил проведения ультразвуковых исследований" (Приложение N 3 к Правилам проведения ультразвуковых исследований, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 июня 2020 г. N 557н - Стандарт оснащения кабинета ультразвуковой диагностики);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. N543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (Приложение N 2.1 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н - Стандарт оснащения отдельных структурных подразделений поликлиники для проведения диагностических и лечебных мероприятий);
Совместный приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ от 10 июня 2021 г. N 402н/631н "Об утверждении перечня медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы", которым утвержден стандарт обследований для установления инвалидности и обязанность проведения ультразвуковых исследований (по показаниям) всем обратившимся гражданам, в том числе и маломобильным, которые составляют более 40% от общего числа подлежащих обследованию медико-санитарной экспертизы (далее - МСЭ);
Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (глава IV. Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина п. 23 Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро по состоянию здоровья).
Таким образом, заказчик определил свою потребность в Системе ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от батареи и вариант конструктивного исполнения "переносной", которая дает возможность использовать приобретаемое оборудование для проведения МСЭ на дому.
Заказчиком определен код ОКПД2 закупаемого Товара - 26.60.12.132 - Аппараты ультразвукового сканирования.
В каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на запрос по коду ОКПД2 26.60.12.132 выводится 42 результата.
Наиболее близкими по назначению является указанный Заявителем укрупненный код 26.60.12.132-00000037. Укрупненные позиции КТРУ не применяются при проведении электронного аукциона, в соответствии с внутренним регламентом ЕИС. Укрупненный код 26.60.12.132-00000037 содержит четыре уточненные позиции каталога:
26.60.12.132-00000033 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети";
26.60.12.132-00000034 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети";
26.60.12.132-00000035 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети";
26.60.12.132-00000036 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети".
Таким образом, система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от батареи, требуемая заказчику в соответствии со Стандартом оснащения отдельных структурных подразделений поликлиники для проведения диагностических и лечебных мероприятий, в.т.ч. выездных, отсутствует в каталоге КТРУ, в связи с чем, в извещении об осуществлении Электронного аукциона, заказчиком был указан код приобретаемого товара согласно ОКПД 2.
Комиссия отмечает, что определение характеристик товара относится к компетенции заказчика с учетом его конкретных объективных потребностей. Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию лотов на поставку товаров в соответствии с его объективными потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов надлежащей медицинской помощью при соблюдении ограничений, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ", из которых следует, что извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы) составлены с нарушением Закона о контрактной системе и с нарушением требований Правил является несостоятельным, так как в данном случае Заказчик осуществлял описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 июня 2022 г. N 031/06/64-327/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022