Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
заказчика Администрации городского поселения "Поселок Депутатский" Муниципального района "Усть-Янский улус (район) РС(Я)" (далее также - Администрация городского поселения "Поселок Депутатский" Муниципального района "Усть-Янский улус (район) РС(Я)" заказчик): (представитель по доверенности);
от заявителя общество с ограниченной ответственностью "Виртрон" (далее - ООО "Виртрон", заявитель): (представитель по доверенности);
рассмотрев, посредством web-видеоконференции, жалобу ООО "Виртрон" на действия конкурсной комиссии Администрации городского поселения "Поселок Депутатский" Муниципального района "Усть-Янский улус (район)" РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг специализированной организации по закупкам (извещение N 0116300023022000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Виртрон" на действия заказчика.
По мнению заявителя ООО "Виртрон" следует, что:
1) конкурсная комиссия Администрации городского поселения "Поселок Депутатский" Муниципального района "Усть-Янский улус (район)" РС(Я)" неправомерно присвоила "0" баллов к оценке заявки.
2) между Заказчиком и Победителем совершен сговор.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что заявителем предоставлен диплом о профессиональной переподготовки на Губина Е.Н. Диплом выданный АНО ДПО "Институт профессиональных контрактный управляющих". Согласно выписке из реестра лицензий Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по состоянию на "14" июня 2022 г. у данной организации лицензия отозвана. В связи, с чем документы данного сотрудника не были приняты к рассмотрению.
Просит в удовлетворении жалобы заявителя отказать.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300023022000005 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 26.04.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Открытый конкурс в электронной форме Конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 240 000,00 рублей;
4. 14.06.2022 конкурсной комиссией заказчика рассмотрены вторые части заявок на участие в открытом конкурсе.
5. На участие в закупке подано 2 (две) заявки, одна признана не соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Виртрон" обоснованной на основании следующего:
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
На основании пункта 4 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с указанным Федеральным законом.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке в числе прочих устанавливает критерий: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2604).
Пунктом 3 положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ N 2604 установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Комиссия установила, что Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки":
Пунктом 2 раздела "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" (Приложение N 5 к извещению) установлен детализирующий показатель оценки квалификации участников закупки: наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
К оценке принимаются документы:
"Предметом оценки по данному показателю является количество специалистов в сфере закупок, имеющих документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов, необходимых для оказания услуг, предусмотренных в описании объекта закупки. По данному показателю оценке подлежит количество специалистов участника закупки требуемой квалификации.
Участник закупки в составе заявки представляет:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
Оценка производится в соответствии с формулой, предусмотренной пп. "е" п. 20 Положения. Предельное максимальное значение по данному показателю оценки, детализирующему показатель оценки, составляет 5 работников.
Если в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше предельного максимального значения баллы по детализирующему показателю (признаку) в соответствии с п. 20 Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения показателя оценки (максимальный балл)."
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0116300023022000005 от 14.06.2022 г.
"По оценке показателя "наличие специалистов с квалификацией, необходимые для проведения работ, предусмотренных в описании объекта закупки", не принят диплом Губина Евгения Николаевича, т.к. у образовательного учреждения отозвана лицензия согласно сводного реестра лицензий Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки" .
Комиссия отмечает, что заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Комиссия отмечает, что Постановлением Правительства РФ N 2604 и Законом о контрактной системе не предусмотрено установление требований к наличию или отсутствию лицензии у организации, выдавшей дипломы.
С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности непринятия к оценке диплома на имя Губина Е.Н. в составе заявки ООО "Виртрон", установлении в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение подпункта "а" части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В связи с чем материал дела переданы для рассмотрения в отдел антимонопольного контроля Якутского УФАС России.
Жалоба ООО "Виртрон" признана обоснованной.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия):
решила:
1) Признать жалобу ООО "Виртрон" на действия конкурсной комиссии Администрации городского поселения "Поселок Депутатский" Муниципального района "Усть-Янский улус (район) РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг специализированной организации по закупкам (извещение N 0116300023022000005) обоснованной.
2) Признать конкурсную комиссию Администрации городского поселения "Поселок Депутатский" Муниципального района "Усть-Янский улус (район) РС(Я)" нарушившим подпункт "а" части 11 статьи 48 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3) Выдать конкурсной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, пересмотра заявок с учетом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и настоящего решения для чего, отменить протокол, составленный в ходе закупки, и провести оценку заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.
4) Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля Якутского УФАС России.
5) Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 июня 2022 г. N 014/06/48-901/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022