Резолютивная часть объявлена 05 июля 2022 года Изготовлено в полном объеме 08 июля 2022 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель <_> |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства г. Курчатова" (далее - МКУ "УГХ г. Курчатова") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<_><_> |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0844300091622000015 |
|
Объект закупки |
Капитальный ремонт линий наружного освещения по ул. Мира |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
8 652 590 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
20.06.2022 |
|
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
28.06.2022 г. |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок 1, 2, 4 |
|
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8614577417, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
Заявителем обжалуется содержание извещения об осуществлении закупки, а именно заказчиком в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной) системе неправомерно установлены:
- дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.11 Постановления Правительства РФ N2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2571 от 29.12.2021);
- требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. В силу ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п.12 ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Постановлением Правительства РФ N2571 от 29.12.2021 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Приложение).
Требования о наличии опыта выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги предусмотрены п.11 Приложения к Постановлению Правительства РФ N2571 от 29.12.2021.
При этом, п.3 Постановления Правительства РФ N2571 от 29.12.2021 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки по п.11 Приложения к Постановлению Правительства РФ N2571 от 29.12.2021.
Как подтверждается материалами дела, объектом закупки N0844300091622000015 является капитальный ремонт линейного объекта: "Капитальный ремонт линий наружного освещения по ул. Мира", начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 652 590,00 рублей.
Таким образом, с учетом наименования объекта закупки и состава работ, установленных проектно - сметной документацией, а также с учетом установленного размера начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком в Извещении об осуществлении закупки правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 11 Приложения к Постановлению Правительства РФ N2571 от 29.12.2021.
В связи с чем, довод жалобы N1 является необоснованным.
2. В силу п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Заказчиком в разделе "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ" извещения об осуществлении закупки установлено: "Установлено. Подрядчик должен представить действующую выписку из реестра членов СРО на право выполнения работ по капитальному ремонту по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86".
Начальная (максимальная) цена контракта по закупке N0844300091622000015 - 8 652 590,00 рублей (не превышает 10 млн. рублей).
При таких обстоятельствах, поскольку НМЦК по рассматриваемой закупке составляет менее 10 млн. рублей, требование о наличии у участника закупки выписки СРО неправомерно установлено Заказчиком, что нарушает ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
В этой связи, довод жалобы N2 Комиссия признает обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.
В силу 3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом, если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
Как следует из извещения об осуществлении закупки N0844300091622000015, сформированного с использованием единой информационной системы, заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
- Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Установлено. Требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571;
- Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Как подтверждается материалами дела, при размещении извещения об осуществлении закупки N0844300091622000015, размещен также электронный документ - "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", согласно которому: "н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ - не установлено.
документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ - не установлено" (пп. "н" п.4.1.1. документа).
Таким образом, в содержании электронного документа - "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению", сформированного без использования ЕИС, содержится информация, отличная от информации, содержащейся в извещении об осуществлении закупки, сформированной с использованием ЕИС, в связи с чем, приоритет в силу п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, имеет информация, содержащаяся в извещении об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах, заказчиком допущено разночтение, чего быть не должно в силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_".
В то же время, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N0844300091622000015) от 28.06.2022 на участие в закупке подано 3 заявки (идентификационные номера 1, 2, 4). Аукционной комиссией заказчика все заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах, предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику не выдается, поскольку выявленные нарушения ч3 ст.7, ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Выявленные в действиях заказчика нарушения ч3 ст.7, ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." при формировании содержания извещения об осуществлении закупки содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушений.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой Александры Алексеевны обоснованной в части нарушения заказчиком - МКУ "УГХ г. Курчатова" требований ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства г. Курчатова" нарушившим требования ч3 ст.7, ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе, не выдается. 4. Передать материалы дела N046/06/42-316/2022 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 июля 2022 г. N 046/06/42-316/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022