Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика -Тленкопачева И.С.Э
от ООО "ПРОМХИМ" - Попова И.И.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "ПРОМХИМ" по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321200032622000068 "Поставка бумаги".
Заказчик указывает, что участник закупки ООО "ПРОМХИМ" уклонился от заключения контракта.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "ПРОМХИМ" недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, выслушав доводы представителей сторон, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта уклонения победителя аукциона от заключения контракта и действий заказчика установила:
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) было размещено извещение по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321200032622000068 "Поставка бумаги".
По итогам проведения электронного аукциона победителем был признан участник закупки - ООО "ПРОМХИМ".
14.06.2022 г. заказчиком был направлен победителю проект контракта.
Срок для подписания контракта со стороны победителя был до 21.06.2022 г.
До конца установленного срока победителем аукциона обеспечение исполнения контракта предоставлено не было, контракт не подписан, протокол разногласий, предусмотренный ст. 51 Закона N44-ФЗ Заказчику не направлялся
В письменных объяснениях заказчик указал, что ООО "ПРОМХИМ" не выполнил требования законодательства надлежащим образом, следовательно, является уклонившимся от заключения контракта ч. 6 ст. 51 Закона N44-ФЗ.
22.06.2022 г. От электронной площадки получен документ "Уведомление об уклонение победителя от заключения контракта".
Вместе с тем, на рассмотрении дела было установлено следующее:
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2022 г. заявка с порядковым номером 5 допущена.
В заявке участника ООО "ПРОМХИМ" было указано, что поставляться будет бумага для офисной техники белая SvetoCopy Eco, вместе с тем, бумага под указанным торговым знаком не является белой, а имеет натуральный цвет.
В приложении N1 к извещению об осуществлении закупки заказчиком требовалось:
"_Бумага для офисной техники белая _".
Участником представлено:
"_ бумага для офисной техники SvetoCopy Eco_".
Согласно представленной заказчиком информации SvetoCopy Eco - это универсальная офисная бумага из полубеленой целлюлозы от бренда N1 в категории "Бумага для офиса". Натуральный цвет каждого листа SvetoCopy Eco достигается благодаря применению меньшего количества отбеливающих веществ. Уровень белизны 60%.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ.
В силу п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
- к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
- к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Из вышеизложенного следует, что заявка ООО "ПРОМХИМ" на этапе рассмотрения вторых частей подлежала отклонению.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что ООО "ПРОМХИМ" не может быть признано недобросовестным поставщиком, поскольку все действия ООО "ПРОМХИМ" были направлены именно на заключение контракта, в связи с чем, ООО "ПРОМХИМ" не может быть признана уклонившимся от заключения контракта и недобросовестным поставщиком по смыслу статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 83.2 и частью 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ПРОМХИМ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июня 2022 г. N РНП-26-1116
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022