Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - А.А. Кириллова, начальника отдела, членов Комиссии - Ю.А. Самоковская, ведущего специалиста - эксперта, О.В. Рогова, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кремешковой Александры Алексеевны на действия уполномоченного органа Администрацию Северо-Енисейского района (далее - уполномоченный орган), заказчика - МКУ "Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Работы по устройству тротуара от ул. Донского, 14А, до ул. Набережная, 1, гп Северо-Енисейский", расположенного по адресу: г.Дудинка, ул. Спортивная,д.5" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019622000162, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Кремешкова А.А. (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, номер извещения 0119300019622000162.
Существо жалобы: составление извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-1720/2022 к рассмотрению дату и время 4 июля 2022 года в 12 часов 30 минут к интернет-видеоконференции подключился представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердившее свои полномочия. Заказчик, податель жалобы, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
В связи с запросом дополнительной информации, Комиссия решила объявить в своей работе перерыв до 15 часов 30 минут 05.07.2022 года. После перерыва на заседании Комиссии также присутствовали представитель уполномоченного органа.
Согласно доводу подателя жалобы, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона необосновано указал дополнительные требования к участникам закупки заказчика при определении поставщика согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно пункту 9 ("Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории") Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571). Надлежало указать дополнительные требования к участникам закупки согласно пункту 17 ("Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги" Постановления N2571, таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил статью 42 Закона о контрактной системе.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы заказчик не согласился.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Работы по устройству тротуара от ул. Донского, 14А, до ул. Набережная, 1, гп Северо-Енисейский", расположенного по адресу: г.Дудинка, ул. Спортивная,д.5", номер извещения 0119300019622000162.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: 12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке" (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N2571.
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия установила, что объектом закупки является устройства модульной котельной.
Комиссия установила, что начальная максимальная цена контракта составляет 10 440 739,20 руб. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 23.03.2022 заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 9 приложения N 1 Постановления N2571 ("Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории"), предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 9 Постановления N2571 установлено, что позиция 9 приложения ("Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории") применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что объектом данного аукциона является "Работы по устройству тротуара". Согласно пункту 3 "Описания объекта закупки" работы включают в себя:
Установку бортовых камней - 1917-м.
Устройство тротуара - 1608 м2.
Установку деревянных опор - 12 шт.
Согласно пояснениям заказчика выбор позиции 9 обусловлен включением объекта закупки в отдельное мероприятие N7 "Выполнение работ, связанных с прочим благоустройством в населенных пунктах района" подпрограммы 1 "Благоустройство территории района" муниципальной программы "Благоустройство территории", утвержденной постановлением администрации Северо-Енисейского района от 29.10.2013 N 568/1-п. Целью подпрограммы является создание комплексного благоустройства, озеленения территорий населенных пунктов района и гармоничной архитектурно-ландшафтной среды территории района. В рамках выполнения мероприятия решается задача: организация комплексного благоустройства и озеленения территорий населенных пунктов и улучшение эстетического вида территории населенных пунктов Северо-Енисейского района в соответствии с современными требованиями. Таким образом, производимые в рамках закупки работы, относятся к комплексному благоустройству территорий, а не к ремонту дорог.
В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с пунктом 1.4 Приказ Минстроя России от 29.12.2021 N 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" к объектам благоустройства муниципального образования относятся территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе пешеходных коммуникаций (в том числе пешеходных тротуаров, дорожек, троп, аллей, эспланад, мостов, пешеходных улиц и зон).
Решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 31.03.2017 N 264-21 "Об утверждении Правил благоустройства территории населенных пунктов Северо-Енисейского района" утверждены Правила благоустройства территории населенных пунктов Северо-Енисейского района (далее - Правила). Статьей 8 указанных Правил предусмотрено обустройство и содержание улично-дорожной и пешеходной сети. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Правил основными элементами улично-дорожной сети являются улицы, проезды, набережные, площади, тротуары, пешеходные дорожки, а также искусственные и защитные дорожные сооружения, элементы обустройства. Согласно пункту 17 статьи 8 Правил строительство и содержание тротуаров производится: на территориях общего пользования - за счет средств бюджета Северо-Енисейского района, предусмотренных на цели благоустройства.
При этом подателем жалобы в адрес Красноярского УФАС России не было представлено доказательств того, что работы по устройству тротуара от ул. Донского, 14А, до ул. Набережная, 1, гп Северо-Енисейский", расположенного по адресу: г. Дудинка, ул. Спортивная,д.5 проходят вдоль автомобильных дорог.
Соответственно Комиссия пришла к выводу, что "Работы по устройству тротуара" относится к пункту 9 Постановления N2571 "Работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории", и не относятся к пункту 17 Постановления N2571 ("Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги" следовательно заказчик обосновано установил данное дополнительное требование в извещении электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что извещение и приложения к извещению в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки.
Ввиду чего, Комиссия не находит подтверждения доводу жалобы.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Кремешкова А.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Кириллова |
Члены Комиссии |
Ю.А. Самоковская |
|
О.В. Рогова |
Исп. Рогова О.В. (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 июля 2022 г. N 024/06/105-1720/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022