Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - ООО "Контракт", общество, заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" (далее - ФГБОУ ВО Омский ГАУ, заказчик) при осуществлении в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса N 3 с одной двухэтажной и тремя одноэтажными пристройками (аудитории N 50, 51, 52), расположенными по адресу г. Омск, ул. Физкультурная, д. 1 в рамках федерального проекта "Профессионалитет" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в соответствии с Соглашением о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 26.04.2022 г. N 073-15-2022-718 (извещение N 0352100021522000024) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в присутствии представителя заказчика - "_" (доверенность N 43 от 11.05.2022),
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6403э от 29.06.2022) жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 22.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 5548791,60 руб.
27.06.2022 размещены разъяснения положений извещения о проведении электронного аукциона N РИ1.
Протокол подачи ценовых предложений от 30.06.2022 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы 4 участниками закупки, лучшее ценовое предложение 4660984,88 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 112195692, порядковый номер 1, присвоенный оператором.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2022 победителем электронного аукциона признан участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (ООО "РСИ").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе заявителя указано, что в извещении об осуществлении закупки заказчиком неправомерно установлено требование к содержанию заявки на участие в электронном аукционе в части необходимости предоставления информации, включающей предложение участника закупки о цене контракта.
Заказчиком были представлены (вх. N 6594 от 05.07.2022) возражения на доводы жалобы, согласно которым, по мнению ФГБОУ ВО Омский ГАУ, из извещения об осуществлении закупки не следует прямая обязанность предоставления участниками закупки в содержании заявки спорной информации.
Частью 2 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме;
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме;
3) запрос котировок в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно абзацу первому части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено таким законом, должна содержать.
Таким образом, в вышеприведенной норме установлены общие требования к содержанию заявки на участие в закупке путем конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем специальные положения о содержании заявки на участие в закупке в зависимости от способа осуществления закупки закреплены в отдельных нормах Федерального закона о контрактной системе.
Так, в силу части 1 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 такого закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 данного закона.
Из указанного следует, что при проведении электронного аукциона заявка на участие в закупке не должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия установила в действиях заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признала жалобу обоснованной.
Комиссия отмечает, что запросы на разъяснения положений извещения о проведении электронного аукциона в указанной части заказчику не поступали, а указанные нарушения не повлияли на результаты закупки, ни одна из поданных участниками заявок комиссией по осуществлению закупок заказчика отклонена не была.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" при осуществлении в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса N 3 с одной двухэтажной и тремя одноэтажными пристройками (аудитории N 50, 51, 52), расположенными по адресу г. Омск, ул. Физкультурная, д. 1 в рамках федерального проекта "Профессионалитет" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в соответствии с Соглашением о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 26.04.2022 г. N 073-15-2022-718 (извещение N 0352100021522000024).
2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
С учетом того, что установленные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
"_"
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 июля 2022 г. N 055/06/49-558/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022