Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя, члены Комиссии: <_>, кворум соблюден,
рассмотрев обращение заказчика МАУ "Служба заказчика и землеустройства" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Мебель города" (далее - Общество) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона N зз-16221-2022 Секция стульев многоместная (номер закупки в ЕИС - 0813500000122006943, далее - Аукцион);
в присутствии:
представителя ООО "Мебель города": <_> (приказ N1 от 20.07.2019);
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики": <_> (доверенность N27-юр от 01.04.2022);
в отсутствие представителя заказчика - МАУ "Служба заказчика и землеустройства" (о дате, о времени, и месте рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
23.05.2022 ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении электронного Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 849 122,16 рублей.
25.05.2022 Заказчик внес изменения в описание объекта закупки.
01.06.2022, 09:00 - дата и время окончания срока подачи заявок.
01.06.2022 - дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги.
03.06.2022 - дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 01.06.2022 наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки с идентификационном номером заявки - 111964527 в размере 676 789,42 руб.
Согласно итоговому протоколу от 02.06.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 111964527 (соответствует заявке ООО "Мебель города") признана соответствующей, ей присвоен первый порядковый номер. Второй порядковый номер присвоен заявке с идентификационным номером 111992472.
Согласно сведениям процедуры заключения контракта с ООО "Мебель города", размещенным в ЕИС установлено следующее:
06.06.2022 - на электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 06.06.2022;
06.06.2022 - процедура заключения контракта N 08135000001220069430001 переведена на этап "Подписание поставщиком";
15.06.2022 - от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 06.06.2022.
15.06.2022 - Заказчик разместил в ЕИС протокол о признании победителя уклонившимся.
15.06.2022 - Заказчик направил в Удмуртское УФАС России обращение о включении в РНП через функционал ЕИС.
На заседании Комиссии представитель Общества пояснила, что Общество не уклонялось от заключения контракта, поскольку в срок для подписания контракта провело подготовительную работу по поставке товара, в том числе согласовало с производителем комплектацию и качество стульев, подготовило письмо для обеспечения исполнения контракта, подтверждающее добросовестность Общества, направило по электронной почте письмо Заказчику для согласования качественных характеристик поставляемого товара. В качестве доказательств представитель Общества приобщила к материалам дела скрин-шот переписки в мессенджере с производителем и письмо, направленное Заказчику.
Также директор Общества пояснила, что в период с 13.06.2022 по 15.06.2022 она находилась в служебной командировке в г. Москва по производственным вопросам. Право подписи ЭЦП принадлежит только ей, у других сотрудников Общества доступа к ЭЦП нет. В указанный период с 13.06.2022 по 15.06.2022 она не смогла подписать контракт. В качестве доказательств представитель Общества приобщила к материалам дела Приказ "О направлении работника в командировку" N16 от 13.06.2022 и командировочное удостоверение.
Выслушав устные и письменные пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии, рассмотрев документы и сведения, направленные в материалы дела, изучив информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Как следует из доказательств, имеющихся в материалах дела, Общество в установленный Законом срок до 15.06.2022 проект контракта не подписало, а также не совершило ни одно из действий, перечисленных в ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пп. б п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание следующие обстоятельства:
- Обществом велась переписка с производителем товара с целью его изготовления под параметры Заказчика;
- доказательств наличия умысла Общества на уклонение от заключения контракта либо доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение со стороны ООО "Мебель города", не имеется;
приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Мебель города".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Мебель города": место нахождения: 426011,Удмуртская Республика, г. Ижевск, пер. Северный, д. 61, литер В, офис 1; ИНН 1840089905;
- учредители<_>
- лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа: <_>,
в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
_________ <_>
_________<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 июля 2022 г. N 018/06/104-465/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022