Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07 июля 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Александров В.С. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: Ворошилов В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Дорожкова И.Э. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
В отсутствие представителей ГБПОУ Иркутской области "Братский педагогический колледж" (далее - Заказчик);
В присутствие представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) Монид Е.Г., ООО "Интеркомп" (далее - заявитель, участник закупки, общество) Морозов А.А.;
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники, извещение N 0134200000122003073 в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованного признала заявку ООО "Интеркомп" несоответствующей требованиям документации данного электронного аукциона.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 09.06.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru Размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 09.06.2022 N0134200000122003073" на поставку компьютерной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 889 560 рублей 00 копеек.
Датой окончания срока подачи заявок является 29 июня 2022 года.
Согласно требованиям к составу заявки данного электронного аукциона, помимо прочего установлено требование об указании наименования страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ
Согласно протоколу подведения итогов от 29.06.2022 заявка участника с идентификационным N N 112164065 (ООО "Изипро.Про") признана соответствующей требованиям извещения электронного аукциона и Федерального закона N 44-ФЗ. Заявки участников с идентификационным NN 112184417 (ООО "Интеркомп"), 112181554 (ООО "Зеон"), 112181812 (0 0 0 "УралИнрес"), 112180906 (ИП Корсакова Мария Алиевна), 112186939 (ИП Афаков Руслан Данилевич) отклонены.
Согласно части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Заявка заявителя жалобы N 112184417 отклонена по следующим основаниям:
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), "требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки заявка на участие в закупке, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ;
В соответствии инструкцией по заполнению заявки "требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки:
Сведения, содержащиеся в заявке на участие закупке, не должны допускать двусмысленных толкований.
В электронной форме заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 112184417 указано наименование страны происхождения товара: Российская Федерация.
Однако, в прикрепленном файле заявки указано: Китай, что допускает двусмысленное толкование и не позволяет комиссии сделать однозначный вывод о стране происхождения предполагаемого к поставке товара.
На основании п.1 ч. 12. ст. 48 Федерального закон N 44-ФЗ заявка на участие в закупке идентификационным номером заявки 112184417 отклонена.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак' (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
В электронной форме заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 112184417 ООО "Интеркомп" указано наименование страны происхождения товара: Российская Федерация, однако, в прикрепленном файле заявки указано: Китай.
Таким образом, заявка участника закупки - содержала информацию и документы, допускающие двусмысленное толкование, что не соответствует инструкции по заполнению заявки.
Участником закупки пояснено, что представленные Заказчику торговой площадкой программно-аппаратным способом сведения о стране происхождения касались программного обеспечения, т.к Заказчиком были установлены соответствующие запреты в соответствии с Постановлением Правительства от 16.11.2015 N 1236. Допуск к участию в аукционе без предоставления данной информации был невозможен.
Вместе с тем согласно пункту 3.9 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки.
Ссылка заявителя жалобы на разъяснения Омского УФАС России не находит своего подтверждения в связи с тем, что данное письмо носит лишь рекомендательный характер.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеркомп" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: В.С. Александров
Члены комиссии: В.С. Ворошилов
И.Э. Дорожкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 июля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022