На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
по обращению ООО "Дженерал Эквипмент" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "НИИ-ККБN1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка немонтируемого оборудования (кровати больничные) для объекта капитального строительства "Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского, г. Краснодар. Реконструкция и расширение, 2-я очередь" (Корректировка проекта с выделением 5 этапов строительства). 1 этап строительства" извещение N 0818500000822003940) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что аукционная документация по данной закупке составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалоба отозвана. На основании ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Представителем Заказчика, Уполномоченного учреждения представлены письменные возражения по существу жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка немонтируемого оборудования (кровати больничные) для объекта капитального строительства "Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского, г. Краснодар. Реконструкция и расширение, 2-я очередь" (Корректировка проекта с выделением 5 этапов строительства). 1 этап строительства" (извещение N 0818500000822003940).
Заказчик - ГБУЗ "НИИ-ККБN1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 51 694 833,30 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки Заказчику по позиции 1 требуется:
"Кровать больничная в количестве 96 штук"
В строке 38 установлено требование "Фиксация торцов с помощью пружинных кулачковых механизмов".
Заказчик пояснил что, данное требование указывает на то, что спинки кроватей (торцевых механизмов) должны крепиться к раме кровати при помощи данного механизма.
В описании объекта закупки установлен только вид (принцип действия) механизма крепления торцевых частей, без конкретизации его исполнения. Требование установлено в связи с необходимостью быстрого демонтажа торцов (спинок) кровати. Подавляющее число кроватей оснащены именно таким механизмом фиксации торцов в раме.
Представитель Заказчика пояснил, что данное требование было установлено исходя из того, что область применения приобретаемого медицинского изделия - операционные помещения, палаты интенсивной терапии из этого следует, что у медицинского персонала в случае возникновения экстренной ситуации, подразумевающей под собой подкючение различных дополнительных приборов, в том числе необходимость оперативного пространства над пациентом, представляется возможность извлечь спинки кроватей из специальных технологических отверстий без применения дополнительных инструментов (ключей, отверток) с минимально потраченным на данные действия временем.
Установленное требование не может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки, так как к данному механизму не установлено никаких дополнительных требований, в том числе к его конструкции, исполнению, а принцип действия у подобных мехаизмов одинаковый.
Таким образом, участники могут предлагать товар с любым исполнением и конструкцией пружинного кулачкового механизма фиксации торцов на раме кровати, что способствет максимальному расширению круга участников.
Позиция 1 "Кровать больничная в количестве 96 штук":
В строке 51 установлено наименование показателя "Специальные втулки на каркасе кровати для установки стойки для вливаний и дуги для подтягивания пациента".
Заказчик пояснил что, втулка - цилиндрическая деталь в раме с отверстием позволяющая плотно установить в нее стойки для вливаний и дуги для подтягивания пациента.
Данная втулка не является каким-либо сложным, уникальным или запатентованным изобретением (приспособлением) и оснащается абсолютно различными производителями данной группы товаров.
Заказчик пояснил что, в случае отсутствия данных втулок, использовать стойки для вливаний и дуги для подтягивания пациента будет небезопасно, а в некоторых случаях невозможно.
Позиция 2 "Кровать больничная в количестве 45 штук":
В строке 113 установлено наименование показателя "Специальные адаптеры на каркасе кровати для установки стойки для вливаний и дуги для подтягивания пациента".
Заказчик пояснил, что адаптер - это обычное технологическое отверстие для установки на раму кровати дополнительных элементов.
При этом в описании объекта закупки отсутствуют какие-либо дополнительные требования к конструкции, исполнению, виду, механизму действия адаптеров для стойки и дуги.
Позиция 2 "Кровать больничная в количестве 45 штук":
В строке 172 установлено наименование показателя "Механизм установки торцов кровати на раму кровати путем опускания металлических штифтов, которые расположены на нижней кромке торцов, в специальные адаптеры на раме.
Заказчик пояснил, что данная поиция включена в описания объекта закуки для обеспечения надежности крепления торцов, претотвращения выламывания торцов.
Установленные требования не вводят потенциальных участников в заблуждение и не подразумевают под собой неоднозначности понимания.
Укаазанные в обжалуемых позициях описания объекта закупки слова "специальный" не характеризуют и не требуют уникального (нестандартного) исполнения той или иной детали кровати, а указывают на ее совместимость, возможность установки (монтажа) и дальнейшего использования по целевому назначению, с полным объемом предусмотренных данным изделием характеристик, без угрозы травм для пациентов.
В течении срока подачи заявок. Запросов на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки по указанным позициям не поступало, что свидетельствует об отсутствии у потенциальных участников неоднозначности толкования, установленных в описании объекта закупки требований.
Заказчиком сделаны запросы в адрес производителей кроватей (медицинских функциональных) о возможности изготовления и поставки товаров, указанных в описании объекта закупки. Производители подтвердили возможность изготовления и поставки кроватей, соответствующих описанию объекта закупки.
Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность указанных в жалобе доводов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "НИИ-ККБN1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2022 г. N 468/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022