Резолютивная часть решения оглашена "05" июля 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "07" июля 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
- *** - представителя ГПОУ "Кузбасский многопрофильный техникум", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/31-807/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГПОУ "Кузбасский многопрофильный техникум" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000122008261 "Выполнение работ по устройству двускатной кровли нежилого здания (литер А и литер Б) Государственного профессионального образовательного учреждения "Кузбасский многопрофильный техникум", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
29.06.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. (вх. N3801э) на действия заказчика - ГПОУ "Кузбасский многопрофильный техникум" о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000122008261 "Выполнение работ по устройству двускатной кровли нежилого здания (литер А и литер Б) Государственного профессионального образовательного учреждения "Кузбасский многопрофильный техникум".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.06.2022 г. Заказчиком - ГПОУ "Кузбасский многопрофильный техникум" было размещено извещение о проведении аукциона на выполнение работ по устройству двускатной кровли нежилого здания (литер А и литер Б) Государственного профессионального образовательного учреждения "Кузбасский многопрофильный техникум на сайте zakupki.gov.ru под реестровым номером 0139200000122008261.
По мнению заявителя, в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, в соответствии с позицией 15 раздела II приложения ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Объектом закупки N 0139200000122008261 является выполнение работ по устройству двускатной кровли нежилого здания (литер А и литер Б) Государственного профессионального образовательного учреждения "Кузбасский многопрофильный техникум"/
Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2018 N7026-АС/08, установлено, что к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.
Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2120 "Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений", установлено, что при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств таких элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения согласно приложению.
Таким образом, при текущем ремонте не изменяются технические параметры инженерных систем и помещений объекта капитального строительства.
Установлено, что локальным сметным расчетам 02-01-01 предусмотрены следующие работы влияющие на безопасность здания и влекущие изменение технических характеристик, а именно:
п. 24 - Установка стропил
п. 31 - Установка стропил
также установлено, что локальным сметным расчетам 02-01-02 предусмотрены следующие работы влияющие на безопасность здания и влекущие изменение технических характеристик, а именно:
п. 24 - Установка стропил
п. 38 - Установка стропил
п. 39 - Установка стропил
п. 40 - Установка стропил
п. 45 - Установка стропил
Согласно ГОСТ Р 56705-2015 "Конструкции деревянные для строительства" стропила - Несущие конструкции скатной кровли, состоящие из наклонных стропильных ног. вертикальных стоек и наклонных подкосов.
Кроме того, локальным сметами предусмотрены, также следующие виды работ влияющие на безопасность здания и влекущие изменение технических характеристик, а именно:
- Разборка: кирпичных стен;
- Кладка из кирпича: столбов прямоугольных армированных при высоте этажа до 4 м;
- Кладка стен кирпичных наружных: простых при высоте этажа до 4 м.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п.15 постановления N 2571, с учетом того, что в составе объекта закупки поименованы работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика - ГПОУ "Кузбасский многопрофильный техникум" при проведении электронного аукциона N 0139200000122008261 "Выполнение работ по устройству двускатной кровли нежилого здания (литер А и литер Б) Государственного профессионального образовательного учреждения "Кузбасский многопрофильный техникум" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГПОУ "Кузбасский многопрофильный техникум" нарушившим требования части 2 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 7 июля 2022 г. N 042/06/31-807/2022 (ключевые темы: средние специальные учебные заведения - строительные конструкции - характеристика - текущий ремонт - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022