Резолютивная часть решения оглашена "06" июля2022г.
Решение изготовлено в полном объеме "07" июля 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/31-809/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБОУ "Кубитетская основная общеобразовательная школа" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300269522000025 "Работы по замене окон и входных дверей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Кубитетская общеобразовательная школа" (МБОУ Кубитетская ОШ), Кемеровская область - Кузбасс, Тяжинский р-он, с. Кубитет, ул. Рабочая, 11 а (текущий ремонт)", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
30.06.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Контракт" (вх. N 3775э) на действия заказчика - МБОУ "Кубитетская основная общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона N 0339300269522000025 "Работы по замене окон и входных дверей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Кубитетская общеобразовательная школа" (МБОУ Кубитетская ОШ), Кемеровская область - Кузбасс, Тяжинский р-он, с. Кубитет, ул. Рабочая, 11 а (текущий ремонт)"
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.06.2022 г. Заказчиком - МБОУ "Кубитетская основная общеобразовательная школа" было размещено извещение о проведении аукциона на сайте zakupki.gov.ru под реестровым номером N 0339300269522000025.
По мнению ООО "Контракт" заказчиком нарушены части 4,8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ неверно установлены штрафы.
Пунктом 9.4.2 проекта контракта установлено: Правила определения размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по муниципальному контракту установлены в Постановлении Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что проект государственного контракта содержит ссылку на применение положений действующего Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость", то указание в проекте контракта на необходимость применения ПП РФ N 1042 является надлежащим установлением условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом. (Решение ФАС России от 13.02.2020 по делу N 20/44/105/436)
Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в действиях заказчика отсутствует нарушение статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно требованиям части 1 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
Аналогичные требования к содержанию заявки установлены заказчиком в подпункте "в" пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 49, пункта 3 части 1стаьи 43 ФЗ N 44-ФЗ.
Заявитель указывает на то, что Заказчик установил незаконное требование к сроку действия независимой гарантии, чем нарушил ст.96 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно пункта 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Пунктом 11.5 проекта контракта установлено, что срок действия независимой гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.".
Таким образом заказчиком нарушены требования пункта 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - МБОУ "Кубитетская основная общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона N 0339300269522000025 "Работы по замене окон и входных дверей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Кубитетская общеобразовательная школа" (МБОУ Кубитетская ОШ), Кемеровская область - Кузбасс, Тяжинский р-он, с. Кубитет, ул. Рабочая, 11 а (текущий ремонт)" частично необоснованной.
2. Признать заказчика - МБОУ "Кубитетская основная общеобразовательная школа" нарушившим требования пункта 3 статьи 96 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при заключении контракта.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 7 июля 2022 г. N 042/06/31-809/2022 (ключевые темы: независимая гарантия - государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион - текущий ремонт - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022