Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13 июля 2022 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в
в присутствии представителей:
- ООО СК "Альфа": .... (генеральный директор), _.. (по доверенности),
- Департамента образования администрации г.Липецка: .... (по доверенности), .... (по доверенности),
- МКУ "Управление муниципального заказа города Липецка": .... (начальник), посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу ООО СК "Альфа" на действия уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципального заказа города Липецка" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки с установкой оборудования на территории МБОУ СШ N63 г.Липецка (реестровый номер 0846600002122000410) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО СК "Альфа" (далее- заявитель) на действия уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципального заказа города Липецка" (далее - уполномоченный орган).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Как следует из пояснений представителей заявителя, заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией уполномоченного органа заявка заявителя неправомерно была признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Представители уполномоченного органа, заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя, считают жалобу необоснованной. Также представили письменные возражения по доводам жалобы.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 07.07.2022 N310, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки с установкой оборудования на территории МБОУ СШ N63 г.Липецка (реестровый номер 0846600002122000410) с приложениями, с учетом внесенных на основании предписания антимонопольного органа изменений, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки с установкой оборудования на территории МБОУ СШ N63 г.Липецка.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.06.2022 09:00,
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 28.06.2022,
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 30.06.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 831 136,80 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2022 NИЭА2, аукционной комиссией уполномоченного органа рассматривались заявки 4 участников закупки.
В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение признать заявку заявителя с идентификационным номером 121 не соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и признать заявки участников закупки с идентификационными номерами 21, 155, 185 соответствующими требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.
При этом, основанием для принятия аукционной комиссией уполномоченного органа решения о несоответствии заявки заявителя с идентификационным номером 121 требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, указано следующее: "(п.2 ч.12 ст.48) - непредставление информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов (п.3 ч.12 ст.48) - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона 44-ФЗ (В составе своей заявки участником представлены документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ, пунктом 1 позиции 9 Раздела II приложения ПП РФ N2571: 1. договор субподряда N05/05/21-Ж от 05.05.2021 2. договор строительного подряда N4 от 20.08.2021. Договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 9 Раздела II приложения ПП РФ N2571 (опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории) считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Договором, предусмотренным пунктом 2 позиции 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571, считается договор строительного подряда (в соответствии со ст.740 ГрК РФ), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Представленные договоры не соответствуют установленным требованиям.)".
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России и следует из пояснений представителя уполномоченного органа, основанием для признания заявки заявителя с идентификационным номером 121 не соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, в числе прочего, послужило то обстоятельство, что представленные заявителем в качестве подтверждения наличия опыта договоры субподряда N05/05/21-Ж от 05.05.2021 и строительного подряда N4 от 20.08.2021 были заключены и исполнены им не в соответствии с Законом о контрактной системе и не в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", как того требует п.б ч.3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571).
В тоже время, факт заключения и исполнения договоров субподряда N05/05/21-Ж от 05.05.2021 и строительного подряда N4 от 20.08.2021 не в соответствии с Законом о контрактной системе и не в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" был подтвержден присутствующими на рассмотрении жалобы представителями заявителя.
Постановлением Правительства N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно п.9 приложения к Постановлению Правительства N2571, при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, по пункту 1 позиции 9 приложения к Постановлению Правительства N2571, соответствие участника дополнительному требованию подтверждается следующими документами:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Более того, в силу п.п.б) пункта 3 Постановления Правительства N2571, договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 9 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Как установлено, аналогичные требования содержатся в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, являющихся приложением к извещению о проведении рассматриваемой закупки.
Таким образом, из совокупного анализа положений пункта 1 позиции 9 и п.п.б) пункта 3 Постановления Правительства N2571, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 позиции 9 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" участник подтверждает свое соответствие дополнительному требованию следующими документами:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Но, при этом, участник закупки, представляя исполненный договор, должен также учитывать требования, содержащиеся в п.п.б) пункта 3 Постановления Правительства N2571. А именно: представленный им договор должен быть заключен и исполнен в соответствии с Законом о контрактной системе, либо в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Проанализировав представленную оператором электронной площадки заявку заявителя с идентификационным номером 121, установлено, что в качестве документов, подтверждающих его соответствие установленному в извещении дополнительному требованию, заявителем представлены копии следующих документов:
1) исполненный договор субподряда N05/05/21-Ж от 05.05.2021 на выполнение подрядных работ по монтажу металлоконструкций на объекте: "Элеваторный комплекс 20 тыс.т";
2) исполненный договор строительного подряда N4 от 20.08.2021 на выполнение работ по обустройству спортивной площадки в МБОУ СОШ N35 г.Краснодар;
3) акты выполненных по указанным договорам работ.
При этом установлено, что вышеуказанные договоры были заключены и исполнены заявителем не в соответствии с Законом о контрактной системе и не в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Данное обстоятельство, с учетом требований п.п.б) пункта 3 Постановления Правительства N2571, не свидетельствует о предоставлении заявителем на участие в закупке документов, подтверждающих его соответствие установленному в извещении дополнительному требованию.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
А в соответствии с п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие у него опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
С учетом изложенного, решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании заявки заявителя с идентификационным номером 121 не соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2022 NИЭА2, является правомерным.
Доказательств обратного, представителями заявителя представлено не было.
В связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СК "Альфа" на действия уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципального заказа города Липецка" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки с установкой оборудования на территории МБОУ СШ N63 г.Липецка (реестровый номер 0846600002122000410) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 12 июля 2022 г. N 048/06/106-669/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022