Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кориненко О. А.,
от ООО "СЕРВИС-ГРУПП" - Медведев М. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СЕРВИС-ГРУПП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Петровская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300168022000044 "оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов классов "Б" для стационара".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "СЕРВИС-ГРУПП" проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав стороны, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В части неправомерного допуска заявки участника закупки ООО "ЭКОЛОГИЯ КРАЯ" Комиссией установлено следующее:
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0321300168022000044-2 от 27.06.2022 победителем закупки признано ООО "ЭКОЛОГИЯ КРАЯ".
При этом, пунктом 3.33 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, утвержденным Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Следует отметить, что заказчиком на рассмотрение дела заявки участников закупки, поданные на участие в торгах не представлены. Следовательно, оценить правомерность допуска заявки участника закупки ООО "ЭКОЛОГИЯ КРАЯ" не представляется возможным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
- В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 3.2 технического задания заказчиком предъявляются следующие требования к оказываемым услугам: Обезвреживание и размещение медицинских отходов осуществляется по месту нахождения Исполнителя.
При этом, согласно СанПиН 2.1.3684-21 обеззараживание, обезвреживание медицинских отходов классов Б, В возможно только в организации, осуществляющей медицинскую и (или) фармацевтическую деятельностью. Согласно СанПиН 2.1.3684-21 пункта 200: К способам и методам обеззараживания и (или) обезвреживания медицинских отходов классов Б и В предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
а) обеззараживание, обезвреживание медицинских отходов классов Б может осуществляться централизованным или децентрализованным способом, при котором участок по обращению с отходами располагается в пределах территории организации, осуществляющей медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность.
Также, согласно указанного СанПиН:
174. Медицинские отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (обезвреживанию), дезинфекции.
Выбор метода обеззараживания (обезвреживания) определяется исходя из возможностей организации и определяется при разработке Схемы.
В случае отсутствия в организации участка по обеззараживанию (обезвреживанию) медицинских отходов класса Б или централизованной системы обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов, принятой на административной территории, медицинские отходы класса Б обеззараживаются (обезвреживаются) работниками данной организации в местах их образования.
183. Медицинские отходы класса В подлежат обязательному обеззараживанию (обезвреживанию), дезинфекции физическими методами.
Вывоз необеззараженных медицинских отходов класса В за пределы территории медицинский организации не допускается.
Вывоз необеззараженных медицинских отходов класса В, а также, относящихся к классу Б, загрязненных и потенциально загрязненных мокротой пациентов, лиц, больных туберкулезом, в том числе из лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), отходов микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза, за пределы территории медицинский организации не допускается.
Из анализа приведенных положений СанПиН 2.1.3684-21 (в особенности п. 174-183, п. 200) следует, что обезвреживание медицинских отходов осуществляется по месту нахождения именно Заказчика.
Таким образом, п. 3.2 технического задания, согласно которому "обезвреживание и размещение медицинских отходов осуществляется по месту нахождения Исполнителя" противоречит требованиям действующего законодательства в сфере обращения с медицинскими отходами.
- В разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, инструкция по ее заполнению" заказчиком установлено, что предложение участника закупки должно содержать - регистрационное удостоверение или его копия на товар, подтверждающее соответствие товара установленным требованиям законодательства РФ.
При этом, предметом закупки является оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов классов "Б" для стационара - без поставки товара. Следовательно, указанное является нарушением требований Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕРВИС-ГРУПП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Петровская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300168022000044 "оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов классов "Б" для стационара" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Петровская РБ" нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 июля 2022 г. N 026/06/105-1183/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022