Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Крашеница Н. Ю.,
от уполномоченного органа - в отсутствие представителя,
от ИП Галстяна А.Ш. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстян А.Ш. на действия заказчика - МКУ "Жилищно-Коммунального хозяйства и Благоустройства" Предгорного МО СК, уполномоченного органа - Администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600019022000043 "Ремонт барьерных ограждений по ул. Гагарина, ст. Ессентукская в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования извещения.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ИП Галстяна А.Ш., Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
- Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования:
минимальная удерживающая способность конструкции ограждения |
не менее 350Дж |
Однако, согласно ГОСТ Р 52607-2006 Таблица 1 - Уровни удерживающей способности данный показатель обозначен как - кДж.
Данными требованиями заказчик может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение.
- Заказчиком Установлено требование
уровень удерживающей способности |
от У4 |
минимальная удерживающая способность конструкции ограждения |
не менее 350Дж |
Согласно инструкции: "При наличии в Приложении 1 к Извещению об осуществлении закупки показателя, сопровождающегося словами "от", "min", следует считать, что указанное значение является минимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель более (выше) заявленного заказчиком значения"
Заказчик устанавливает дублирующие требования к одному и тому же показателю. В одном случае требует уровень более У4, то есть У5 и выше, в другом случае значение, которое соответствует уровню У5 согласно ГОСТ Р 52607-2006 Таблица 1 - Уровни удерживающей способности не менее 350 кДж, при этом как указано в доводе 1 - заказчик требует единицу измерения Дж.
- Заказчиком Установлено требование
В состав комплекта должны входить |
секции балки, стойки , консоли, световозвращающие элементы; крепежные элементы в количестве, необходимом для монтажа ограждения |
Комплектность |
в комплект должны входить: световозвращатели, крепежные изделия, паспорт ограждения со свидетельством о приемке, копия сертификата соответствия ограждения |
Заказчиком указан один и тот же показатель, при этом значения указаны разные. Данными требованиями заказчик также может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение.
В части остальных доводов жалобы действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1,2 ст. 42, ч.1,2 ст.33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстян А.Ш. на действия заказчика - МКУ "Жилищно-Коммунального хозяйства и Благоустройства" Предгорного МО СК, уполномоченного органа - Администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600019022000043 "Ремонт барьерных ограждений по ул. Гагарина, ст. Ессентукская в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "Жилищно-Коммунального хозяйства и Благоустройства" Предгорного МО СК нарушившим требования ч. 1,2 ст. 42, ч.1,2 ст.33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2022 г. N 026/06/105-1222/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022