Резолютивная часть оглашена
11.07.2022 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Волжская центральная районная больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ СО "Волжская ЦРБ") о включении сведений ООО "ВОЛГАЖИЛСТРОЙ" (далее - Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона по объекту закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту в здании поликлинического отделения Петра-Дубравского отделения ГБУЗ СО "Волжская ЦРБ" по адресу: 443546, Самарская область, Волжский район, пгт. Петра - Дубрава, ул Климова, д.1 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Волжская центральная районная больница" (Извещение N 0142200001321015986, ИКЗ 212636720018963670100101520024339243, начальная (максимальная) цена контракта 39 903 680,40 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Подрядчик не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
16.08.2021 г. между Заказчиком и Обществом заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту в здании поликлинического отделения Петра-Дубравского отделения ГБУЗ СО "Волжская ЦРБ" по адресу: 443546, Самарская область, Волжский район, пгт. Петра - Дубрава, ул Климова, д.1 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Волжская центральная районная больница".
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 4.1.1., 4.1.2 контракта сроки выполнения работ в полном объеме определены сторонами: Начало работ в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1), окончание работ: в соответствии с Техническим заданием (приложение N1). Срок действия Контракта: начало с момента заключения, окончание 31.12.2022 г.
Срок выполнения работ по Контракту: в соответствии с графиком выполнения работ.
Вместе с тем, по состоянию на 01.06.2022 г. работы выполнены на 0,2 % от общего объема работ, что подтверждается Актами обследования объекта от 30.09.2021 г., от 31.10.21 г., от 30.10.21 г., от 30.12.21 г., от 31.01.22 г., от 28.02.22 г., 30.03.22 г.
В связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту Заказчиком 06.06.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.06.2022 г. решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 01.07.2022 г.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В процессе начала выполнения контракта, по мнению Общества, объект был не готов к передаче исполнителю для производства работ, так как помещения были завалены бытовым мусором, металлическими шкафами, медицинским инвентарем, старыми матрасами. Так же на проведенной с Заказчиком встрече выяснилось отсутствие проектных решений по производству ремонтных работ, а именно какие именно перегородки подлежат демонтажу, какие лестницы будут взамен демонтированных деревянных, так же отсутствует проект на автоматическую пожарную сигнализацию, монтаж которой без проекта невозможен. Отсутствует единая отметка уровня пола (как было обнаружено перепад уровня пола по помещениям составляет до 15 см.). На первом этаже здания внутренняя несущая стена отошла от плит перекрытия, что говорит о просадке фундамента. Так же отсутствует проектное решение, которое должны быть пройдено экспертизой для расширения проемов капитальных стен. Со северо-западной стороны профлист обшивки здания "выдавлен", образуя выпуклость, что говорит о разрушении капитальной стены. Так же сметной документацией не учтены работы для малобильных групп населения.
Общество обращалось письменно с данными замечаниями к Заказчику, заказчик в своих письмах сообщал о том, что всю документацию передаст исполнителю до 05.10.2021 г., но этого не сделал.
Ожидая от заказчика необходимой документации, исполнитель приступил к исполнению контракта и одним из видов работ был демонтаж пола, в результате проведённой работы было обнаружено о несоответствии документации фактическим объемам производства работ, а именно толщина стяжки составляет 50-60 см., согласно дефектной ведомости толщина стяжка должна быть не более 5 см. о чем заказчик был уведомлен и никак не отреагировал на это.
Исполнитель в процессы подготовки к выполнению работ, запрашивал много раз от заказчика проектные решения, но никак не смог добиться от заказчика их получения, в результате чего исполнитель уведомил заказчика о приостановке работ, до получения всех необходимых документом, но заказчик так и не передал их исполнителю.
Учитывая, факт начала выполнению работ, неоднократные письменные обращения к Заказчику, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях (бездействии) Общества однозначных признаков виновного уклонения от исполнения обязательств по Контракту.
Вместе с тем, в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Вместе с тем, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях Общества признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта, которые толкуются в пользу участника закупки.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ВОЛГАЖИЛСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ВОЛГАЖИЛСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 июля 2022 г. N РНП-63-273
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022