Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Партнёр" (ИНН 7206061962) на положения извещения - утвержденной Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" (ИНН 6506907845) при проведении электронного аукциона по объекту: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Снос ветхого и аварийного жилья, производственных и непроизводственных зданий" (извещение N 0361300002922000047) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
01.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в которой имеются нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно наличие членства в саморегулируемой организации в области архитектурно строительного проектирования, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N05-707 от 01.07.2022 назначено на 06.07.2022 в 11 часов 00 минут. В целях принятия мотивированного решения, объявлен перерыв, рассмотрение жалобы перенесено на 07.07.2022 в 12 часов 00 минут.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещении, а также в п. 12 информационной карты электронного аукциона, Заказчик установил требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: В соответствии со ст. 55.8 ГрК РФ к участнику закупки предъявляется следующее требование: членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: - копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями, и имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств с соблюдением следующих условий: - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; - членом саморегулируемой организации должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере, соответствующем определенному уровню ответственности, достаточном для заключения контракта по результатам данной закупки. Подрядчик самостоятельно несет ответственность за соблюдением действующих правил и требований в области саморегулирования. Указанные требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в ч. 4.1. ст. 48 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 55.5-1 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.
Согласно ч. 2 ст. 55.5-1 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, привлекаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом по трудовому договору в целях организации выполнения работ соответственно по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации.
Согласно ч. 2 ст. 55.30 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 8 настоящей статьи. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования.
Необходимо отметить, что в ст. 55.30 Градостроительного кодекса РФ отсутствуют требования по подготовке проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
Из системного толкования вышеуказанных норм Градостроительного кодекса РФ следует, что подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования, которого индивидуальный предприниматель или юридическое лицо может привлечь по трудовому договору.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что работы по подготовке проекта организации работ по сносу (демонтажу) объекта капитального строительства достаточно выполнить специалистом в области архитектурно-строительного проектирования нанятого по трудовому договору.
Требования Заказчика к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования является избыточным.
Достаточно предъявить требование о наличии специалиста в области архитектурно-строительного проектирования нанятого по трудовому договору, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
В этой связи, Комиссия Сахалинского УФАС России признает жалобу Общества обоснованной, а Заказчика нарушавшим требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Партнёр" (ИНН 7206061962) на положения извещения - утвержденной Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" (ИНН 6506907845) при проведении электронного аукциона по объекту: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Снос ветхого и аварийного жилья, производственных и непроизводственных зданий" (извещение N 0361300002922000047) - обоснованной;
2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства городского округа Охинский" нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Управление капитального строительства городского округа Охинский" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: К.В. Солонин
Члены комиссии: Н. Ким
А.А. Капчикаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 июля 2022 г. N 065/06/106-392/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022