Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12.07.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Александров В.С.- заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: Ворошилов В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Рогова К.В. - специалист - эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
в отсутствие представителей, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, ИП Фоминой Л.И. (далее - ИП Фомина Л.И., Заявитель), Администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) Усть-Кутского района Иркутской области (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения N 0134300070022000019 о проведении электронного аукциона "Приобретение 1(одного) жилого помещения (квартиры) в г. Усть-Куте на вторичном рынке", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 05 июля 2022 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что в извещении об осуществлении электронного аукциона в нарушение положений Федерального закона N 44-ФЗ установлен срок поставки квартиры в семидневный срок после заключения контракта, который ограничивает круг лиц для участия в электронном аукционе, так как на момент проведения электронного аукциона, участник закупки может не обладать квартирой.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 28 июня 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N 0134300070022000019 "Приобретение 1(одного) жилого помещения (квартиры) в г. Усть-Куте на вторичном рынке", (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 166 865 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с извещением срок исполнения контракта, срок исполнения и цена отдельных этапов исполнения контракта - по условиям муниципального контракта.
Пунктом 5.2. Контракта, Продавец в течение 7 (семи) рабочих дней со дня заключения контракта сообщает Покупателю о готовности жилого помещения к передаче путем направления соответствующего уведомления Покупателю и передает жилое помещение Покупателю.
Одновременно с передачей жилого помещения Продавец формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Продавца, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, содержащий информацию, указанную в пункте 1 части 13 статьи 94 Федерального закона 44-ФЗ.
К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 94 Федерального закона 44-ФЗ. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 части 13 статьи 94 Федерального закона 44-ФЗ информация, содержащаяся в документе о приемке.
Датой поступления Покупателю документа о приемке считается дата его размещения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Покупатель.
В письме Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2019 года N МЕ/108026/19 с учётом позиции, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2011 года N 54, на которое ссылается Заявитель, указано, что положения Закона о контрактной системе позволяют осуществить закупку жилого помещения (квартиры) по итогам проведения конкурентной процедуры путем заключения договора купли-продажи готового жилого помещения, путем заключения договора долевого участия в строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо путем заключения договора купли-продажи квартиры, которая будет создана в будущем.
Т.е. в зависимости от того приобретает заказчик готовое жилое помещение либо жилое помещение в строящемся объекте, либо квартиры, которые будут созданы в будущем, заключаются разные формы договоров (договоры с различными условиями).
Таким образом, объектом одной закупки одновременно не могут быть готовые жилые помещения и квартиры, созданные в будущем, поскольку проекты контрактов, заключаемых по результатам конкурентных процедур в указанных случаях, будут содержать различные условия.
Объектом рассматриваемой закупки является готовое благоустроенное жилое помещение, предназначенное для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилья.
В описании объекта закупки содержится информация о том, что многоквартирный дом, в котором расположено приобретаемое жилое помещение, не должен быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, расположен в благоустроенном жилищном фонде с социальной инфраструктурой, в границах муниципального образования город Иркутск.
В проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке, содержатся условия, свидетельствующие о том, что предметом контракта является готовое жилое помещение (квартира), приобретаемое на рынке вторичного жилья с развитой конкуренцией и достаточным количеством предложений потенциальных продавцов.
Учитывая, что законом не установлены конкретные сроки для передачи жилого помещения, Заказчик, исходя из своих потребностей, самостоятельно определяет эти сроки.
Кроме того, Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фоминой Л.И. необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 июля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022