Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Новоуральского городского округа "Дорожно-коммунальная служба" - *
- в отсутствие представителей заявителя в лице ИП Артамонова Михаила Дмитриевича, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Артамонова Михаила Дмитриевича (вх. N 1839-ЭП/22 от 05.07.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения Новоуральского городского округа "Дорожно-коммунальная служба", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку каналопромывочной установки (извещение N 0362300379622000063), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Артамонова Михаила Дмитриевича (вх. N 1839-ЭП/22 от 05.07.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения Новоуральского городского округа "Дорожно-коммунальная служба", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку каналопромывочной установки (извещение N 0362300379622000063), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в действиях закупочной комиссии содержится нарушение Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.06.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300379622000063 на поставку каналопромывочной установки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 052 026,00 рублей.
30.06.2022 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2022 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявки с идентификационными номерами 128, 75, 230 были отклонены от участия в закупке на основании п. 1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Указаны несоответствующие характеристики товара по следующим позициям Технического задания: Наличие насадки пробивной ограненной - Одна струя вперёд под углом 0° и 3 струи вперёд под углом 15°, четыре либо шесть струй назад под углом 25° (не указана конкретная характеристика, а именно четыре ЛИБО шесть струй).
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Разделом "Техническое задание" извещения электронного аукциона установлены характеристика закупаемого товара:
N п/п |
Наименование продукции |
Кол-во, шт. |
Конкретные показатели (характеристики) продукции |
Обоснование характеристик |
|
Наименование показателя (характеристика) продукции |
Значения показателя (характеристики) продукции |
||||
1. |
Каналопромывочная установка ПРЕУС Д160-130КРД или аналог ОКПД2: 28.12.15.190 |
1 |
Наличие насадки пробивной ограненной |
Одна струя вперёд под углом 0° и 3 струи вперёд под углом 15°, четыре либо шесть струй назад под углом 25° |
В соответствии с требованиями Заказчика |
Пунктом 3 раздела "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" извещения установлено, что перечень товаров и допустимые технические характеристики по каждому показателю указаны в описании объекта закупки (техническом задании). При описании технических характеристик использованы следующие знаки и обозначения:
символ "" означает, что показателю будет соответствовать значение, равное указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Например, если в техническом задании указано значение 36+/-2, то этому значению будет соответствовать любое конкретное значение в диапазоне от 34 до 38;
символ "" слева от числа означает, что показателю будет соответствовать значение больше указанного или равное ему;
символ "" слева от числа означает, что показателю будет соответствовать значение меньше указанного или равное ему;
союз "или" между значениями означает, что показателю будет соответствовать любое из значений или диапазон значений, разделенных союзом;
союз "и" между значениями означает, что показателю будет соответствовать показатель, содержащий одновременно все значения или диапазоны значений, разделенные союзом;
слова "от" и "до" означают, что показателю будет соответствовать любое конкретное значение в пределах указанного диапазона, включая крайние значения;
слова "диапазон от и до" означают, что показателю будет соответствовать любой диапазон значений в пределах указанного диапазона, включая крайние значения.
Значение показателя без указанных выше символов, слов и союзов означает, что показателю будет соответствовать только указанное неизменное значение. В этом случае указывайте только конкретные показатели, не используйте такие слова, как "не более", "типа" и подобные, которые позволят растолковать характеристики товара как примерные или допускающие отклонения от необходимых значений.
Заслушав пояснения представителя заказчика, изучив представленные документы, а также извещение, размещенное в единой информационной системе, Комиссия приходит к выводу, что в разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" отсутствует указание заказчика на значение союза "либо", что не позволяет участником закупки корректно заполнит заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, в том числе, в части предложения участника в отношении объекта закупки.
На основании вышеуказанного, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, а также признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ КоАП РФ.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссией установлено, что в составе заявки участники закупки с идентификационными номерами 128, 75, 230 не указали конкретное значение "четыре ЛИБО шесть струй" характеристики товара "Наличие насадки пробивной ограненной". При этом, исходя из инструкции по заполнению заявки, являющейся приложением к извещению закупки следует, что при отсутствии в инструкции символов, союзов, слов, значение показателя, установленное в техническом задании, будет соответствовать только указанному неизменному значению.
Таким образом, участник закупки при заполнении заявки в части характеристик предлагаемого к поставке товара должен указать "Одна струя вперёд под углом 0° и 3 струи вперёд под углом 15°, четыре либо шесть струй назад под углом 25°", ввиду отсутствия значения в инструкции показателя "либо".
На основании пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из того, что участниками закупки с идентификационными номерами 128, 75, 230 в составе заявки предложены характеристики товара, соответствующие требованиям заказчика, установленными в техническом задании с учетом информации, указанной в инструкции по заполнению заявки, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании вышеуказанных заявок несоответствующими требованиям извещения N 0362300379622000063 по указанному в протоколе подведения итогов основанию, было принято закупочной комиссией в нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
В данных действиях закупочной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Артамонова Михаила Дмитриевича признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Новоуральского городского округа "Дорожно-коммунальная служба" выявлено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения Новоуральского городского округа "Дорожно-коммунальная служба", закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, осуществлявших процедуру рассмотрения заявок (извещение N 0362300379622000063), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 5 /Химиков, д. 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения __________________ 202 г. в ____________.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0362300379622000063, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-2321/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
08.07.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/106-2321/2022 от 08.07.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения Новоуральского городского округа "Дорожно-коммунальная служба" в срок до 10 августа 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 066/06/106-2321/2022 от 08.07.2022 г., (извещение N 0362300379622000063) путем отзыва карточки контракта, отмены протоколов, составленых в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения Новоуральского городского округа "Дорожно-коммунальная служба" в срок до 20 августа 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июля 2022 г. N 066/06/106-2321/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022