Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Саблиной Марины Владимировны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения Можайского городского округа "Единый дорожно-транспортный центр" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Можайского городского округа Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по замене неэнергоэффективных светильников наружного освещения на территории Можайского городского округа Московской области (извещение N 0848300046122000162 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Извещение о проведении Конкурса в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещение о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 44 091 405,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 06.07.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно Пункту 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В Критериях оценки заявок в рамках детализирующего показателя оценки "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" показателя "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Оценивается общее количество работников, позволяющее выполнить работы в соответствии с требованиями настоящего открытого конкурса (высококвалифицированного персонала с группой по электробезопасности не ниже III и допуском к работам в электроустановках напряжением до 1000 В)
Требования к документам для оценки показателя:
Квалификация участника открытого конкурса подтверждается (согласно подпункту "б" пункта 30 Положения)
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66_1 Трудового кодекса Российской Федерации
- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки трудовых ресурсов:
- копия трудовой книжки, заверенная работодателем (в случае, если работнику, на основании письменного заявления о предоставлении им работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст.66.1 ТК РФ, трудовая книжка выдана на руки, копия трудовой книжки может быть заменена на справку от имени работодателя с указанием должности, ФИО, образования сотрудника)
- копия удостоверения по присвоению группы по электробезопасности не ниже III и допуском к работам в электроустановках напряжением до 1000 В
- Рекомендуется к заполнению Приложение N2 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (либо таблица в сводной форме с указанием требуемых данных согласно Приложению N2)".
Изучив установленный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что установление условия о том, что оценивается общее количество работников, позволяющее выполнить работы в соответствии с требованиями настоящего открытого конкурса (высококвалифицированного персонала с группой по электробезопасности не ниже III и допуском к работам в электроустановках напряжением до 1000 В приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и не позволяет выявить лучшие предложения об условиях исполнения контракта, заключенного по результатам данной закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Извещении о проведении Конкурса установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:
"Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по замене неэнергоэффективных светильников наружного освещения на территории Можайского городского округа Московской области с начальной (максимальной) ценой контракта 44 091 405,00 руб.
Заказчиком в Приложении N 5 к Контракту "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" установлено, в том числе следующее:
"2. Код по КОЗ: 03.24.01.01.02.09.06.03.28 - Специальные работы в рамках модернизации по монтажу сетей уличного электроосвещения.
3. Код по КОЗ2: 31.204.04.03.03.02.028 - Специальные работы в рамках модернизации по монтажу сетей уличного электроосвещения.
4. Код по ОКПД2: 43.21.10.110 - Работы по монтажу основных сетей электроосвещения и электроснабжения или электроарматуры, требующие специальной и квалификации, в зданиях, сооружениях и на прочих строительных объектах".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части ненадлежащего установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Приложения к Постановлению N 2571 нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки установлено в том числе следующее:
2. |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*: не установлено извещением |
||
|
а) с учетом положений части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); |
установлено извещением |
|
* |
При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: 1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком; 2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. |
Изучив сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требований к содержанию и составу заявки вводят участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 3 к Описанию объекта закупки установлены неправомерные требования к характеристикам товаров, а также положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе.
Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
1) Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки установлено в том числе следующее:
"При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства".
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по замене неэнергоэффективных светильников наружного освещения на территории Можайского городского округа Московской области.
Приложением N 3 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом конкурсе в электронной форме" к Описанию объекта закупки установлены требования к товарам, используемых при выполнении работ, а именно к таким товарам, как: "Зажим прокалывающий ответвительный", "Кабели ГОСТ 31996-2012;ГОСТ Р 58019-2017;ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004);ГОСТ 15150-69".
Таким образом, учитывая, что Приложением N 3 к Описанию объекта закупки установлены требования к используемым товарам при выполнении работ по замене неэнергоэффективных светильников наружного освещения на территории Можайского городского округа Московской области, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров в составе заявки на участие в Конкурсе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Приложения N 3 к Описанию объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"Участник указывает наименование страны происхождения товара также в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме (электронного аукциона), конкурсной документации (документации об электронном аукционе) условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Все предлагаемые товары должны соответствовать техническим регламентам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее -нормативная документация). Все предлагаемые товары должны соответствовать рекомендуемым параметрам материалов, указанным в нормативной документации, если в аукционной документации не указано иное.
Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный(ые) показатель(ли), менее указанного значения или равный ему; Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный(ые) показатель(ли), более указанного значения или равный ему; Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный(ые) показатель(ли), менее указанного значения или равный ему; Слова "Не выше" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный(ые) показатель(ли), не более указанного значения;
Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона из указанных значений, не включая крайние значения.
Символ "шире" в сочетании с символами "многоточие", "тире" означает что, участнику следует предоставить в заявке диапазон более указанного, не включая крайние значения.
В случае, когда значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует, не применяется) для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., участнику закупки следует указать "не нормируется" либо указать "отсутствует" или поставить прочерк для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное".
Комиссия приходит к выводу, что установление положений инструкции подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет должным образом заполнить заявку на участие в Конкурсе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3) Заказчиком в Приложении N3 к Описанию объекта закупки установлены, в том числе следующие требования к характеристикам товаров:
- для товара "Зажим прокалывающий ответвительный" по параметру "Диаметр жил ответвления" установлено значение "Менее 4,5"; по параметру "Номинальное напряжение" установлено значение "Должно быть [до 1 кВ]";
- для товара "Светильник" по параметру "Описание" установлено значение "Должен быть предназначен для освещения улиц и дорог общего назначения, должен быть совместим с системами группового диммирования светильников [Кулон-Д и Лайт-09]";
- для товара "Кабели" по параметру "Защитный шланг кабелей" установлено значение "Должен быть в наличии";
- для товара "Зажим прокалывающий ответвительный" установлено в том числе следующее:
Габаритные размеры (менее Длина х Ширина) | |
Длина |
50 |
Ширина |
40 |
Высота |
60 |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что с учётом положений инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта по Конкурсу.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок; органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок; органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
6. В Критериях оценки заявок в рамках детализирующего показателя оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого (которых) является выполнение работ (услуг) в одной или нескольких сферах:
-ремонт объектов уличного освещения;
-модернизация объектов уличного освещения;
-техническое обслуживание объектов уличного освещения;
-содержание объектов уличного освещения".
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по замене неэнергоэффективных светильников наружного освещения на территории Можайского городского округа Московской области
Комиссия, изучив указанный порядок оценки приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления предмета договора/контракта исключает возможность предоставления контрактов/договоров сопоставимого с предметом закупки, что ограничивает количество участников закупки и не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Саблиной Марины Владимировны частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, пунктов 3, 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 06.07.2022 N 050/06/105-23965/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июля 2022 г. N 050/06/105-23965/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022