Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения Раменского городского округа (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по замене неэнергоэффективных светильников наружного освещения (извещение N 0848300051622000612 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 06.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 232 281,60 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.06.2022;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки;
6) по результатам подведения итогов заявки 8 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к Постановлению N 616.
По мнению Заявителя при выполнении работ осуществляется поставка светильников, на которые распространяются положения Постановления N 616. При этом Заказчиком, в отношении поставляемых светильников не применяются положения Постановления N 616.
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"В соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: 1 Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Подпунктами "а" и "б" предусмотрено предоставление участником закупки сведений о характеристиках, поставляемого в том числе при выполнении работ, товара и сведения о стране происхождения такого товара.
В требованиях к содержанию и составу заявки аукциона в электронной форме N 0848300051622000578 отсутствуют требования о предоставлении участниками закупки характеристик поставляемых товаров или сведений о стране происхождения таких товаров.
Предметом электронного аукциона N 0848300051622000612 является "Выполнение работ по замене неэнергоэффективных светильников наружного освещения", и результатом исполнения контракта, заключенного по итогам данной закупки, будет успешно выполненные работы по замене светильников, а не поставка товаров.
В закупке применены следующие КОЗ и ОКПД2:
Код по К032: 31.204.04.03.03.02.006: Специальные работы в рамках модернизации по монтажу сетей уличного электроосвещения
Код по ОКПД2: 43.21.10.110: Работы по монтажу основных сетей электроосвещения и электроснабжения или электроарматуры, требующие специальной квалификации, в зданиях, сооружениях и на прочих строительных объектах.
НМЦК определена и обоснована в соответствии с частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе иным, а именно "сметным" методом. Достоверность сметных расчетов подтверждена результатами экспертизы ГАУ "Мособлэкспертиза". Иными документами, включенными в состав извещения об осуществлении электронного аукциона, так же не предусмотрена приемка товаров.
Таким образом, светильники, о которых идет речь являются товарами, используемыми при выполнении работ и положения Постановления Правительства РФ N 616, в их отношении не распространяются.
В составе извещения указанных аукционов в архивном файле "описание объекта закупки" содержится exel - файл с перечнем работ, которые необходимо выполнить в рамках заключенного контракта в отношении одной позиции, а именно:
1. Демонтаж: Светильник, устанавливаемый вне зданий с. лампами люминесцентными
2. Погрузка при автомобильных перевозках прочих материалов, деталей (с использованием погрузчика) (светильники весом 9 кг).
3. Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 20 км. Раздел: Монтажные работы
1. Монтаж светильник, устанавливаемый вне зданий с лампами люминесцентными
2. Монтаж герметичные ответвленные зажимы.
3. Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение до 6 мм2 (в существующий кронштейн).
4. Монтаж провод соединительный гибкий ПВС 3X15мм
5. Монтаж предохранителя на опоре.
Раздел: Пусконаладочные работы
1. Проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами.
Кроме того, виды работ в отношении одной позиции указаны в файле "заключение МОГЭ".
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по замене неэнергоэффективных светильников наружного освещения.
На заседании Комиссии установлено, что в проекте контракта, техническом задании отсутствует порядок поставки и приемки поставляемого товара.
Таким образом учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по замене неэнергоэффективных светильников наружного освещения, а также, что в рамках выполнения работ по контракту товары не передаются Заказчику по товарной накладной и не принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, не установивших в Извещении о проведении Аукциона запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии Постановлением N 616 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки, ценовое предложение подавало 5 участников закупки, 8 заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона, текущее снижение от начальной (максимальной) цены составило 56,50%.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июля 2022 г. N 050/06/105-24450/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022