Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "ИБС Экспертиза",
У С Т А Н О В И Л А:
12.07.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ИБС Экспертиза" (далее - Заявитель) на действия Департамента городского хозяйства администрации города Кирова при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС) в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" в Кировской городской агломерации" (извещение N 0340200003322007328). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель считает, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком не установлен порядок и сроки приемки товара; в один лот объединены работы по проектированию и созданию информационных систем; не представлены технические условия либо сроки их получения при подключении к электрическим сетям; выбран неверный код ОКПД2. Полагает, что участникам закупки затруднительно сформировать ценовое предложение, Заказчик ограничил количество участников закупки.
Рассмотрение жалобы назначено на 19.07.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны извещены о времени, дате и месте заседания Комиссии надлежащим образом.
Уполномоченное учреждение извещено надлежащим образом, явку представителей не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей. Направило письменные пояснения о том, что учреждение не принимало участие в разработке проекта контракта, технического задания.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы.
Представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях. Отметили следующее.
1. В муниципальном контракте указана только приемка выполненных работ, так как товар описанный в извещении является используемым, сам по себе товар без выполнения работ по подключению, обеспечению передачи информации к единому центру, не соответствует целям закупки, и принять товар как некий отдельный результат исполнения контракта не представляется возможным. Промежуточные сроки, установленные п. 3.1. технического задания, не обязывают Подрядчика формировать документ о приемке и служат ориентиром добросовестного выполнения работ в рамках исполняемого этапа.
2. Работы, требуемые к выполнению, состоят из установки оборудования, его настройки, подключения, создания функциональных Подсистем и программных модулей Интеграционной платформы. Подрядчик самостоятельно определяет схему каким образом будет организована передача данных до центра управления системой. Таким образом выполнить работы по проектированию системы безопасности ИТС силами другой организации невозможно. В настоящем случае выполнение работ по созданию интеллектуальной транспортной системы и проектирование системы безопасности, создаваемой ИТС являются взаимосвязанными между собой технологически и функционально.
3. В соответствии с техническим заданием в том числе Приложением N 1 технического задания (Таблица N 1 Адресный перечень модернизируемых/интегрируемых светофорных объектов, выполняемых работ и необходимого к постановке оборудования), работы необходимо выполнить на объектах, подключенных к системе электроснабжения.
Подрядчик самостоятельно создает систему передачи данных, проводит модернизацию светофорных объектов. Условия по выполнению технологического присоединения к электрическим сетям, установленные пунктами 5.6.4. и 5.9.3. технического задания предусмотрены, для случая, подключения устанавливаемого оборудования к электрическим сетям при необходимости, согласно принятому техническому решению при создании ИТС, Подрядчиком, в месте не имеющим присоединения к электрическим сетям. Технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861. Вышеуказанное Постановление регулирует порядок заключения договора на технологическое присоединение, сроки его исполнения, сумму затрат.
4. Результатом выполнения работ должна стать интеллектуальная транспортная система, которая в настоящее время отсутствует в городе Кирове. Данная работа не входит в состав работ, выполняемых при содержании автомобильных дорог.
Работы, указанные в техническом задании закупки, не являются строительными, предполагают модернизацию светофорных объектов, связаны с научными экспериментальными разработками интеллектуальной системы, проектирования в области технологий по сбору информации, передачи данных и управлению транспортной системой города Кирова, что полностью соответствует выбранному коду ОКПД 2.
Пояснили, что для формирования НМЦК заказчик направил пяти организациям запросы коммерческих предложений, и получил на них три предложения; на момент окончания подачи заявок для участия в конкурсе, подано три заявки, конкуренция обеспечена. Техническое задание на создание системы ИТС согласовано с ФАУ "Росдорнии", министерством транспорта Кировской области. Считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
23.06.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322007328 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" в Кировской городской агломерации". Начальная (максимальная) цена контракта - 261 946 600,00 руб.; окончание срока подачи заявок - 13.07.2022 г.
1. Относительно довода об отсутствии в проекте контракта порядка и сроков приемки товара, установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Разделом 5 проекта Контракта определен порядок приемки выполненных работ.
В соответствии с пунктом 2.4.3 проекта Контракта Заказчик вправе осуществлять в течение всего срока действия Контракта контроль выполнения работ с проведением соответствующих обследований, при необходимости с привлечением лабораторий и других организаций, осуществляющих оценку качества. Проводить систематический операционный контроль качества выполняемых работ, в случае нарушений технологии, Заказчик вправе приостанавливать предписанием работы Подрядчика.
Пунктом 3.1. Технического задания установлены стадии (этапы) работ и сроки выполнения, которые необходимы для осуществления контроля в соответствии с пунктом 2.4.3 контракта.
Таким образом, проект Контракта предусматривает приемку результата выполненных работ. Установленные Техническом заданием промежуточные сроки не обязывают Подрядчика формировать документ о приемке и служат регламентом выполнения работ в рамках исполняемого этапа. Довод Заявителя необоснован.
2. Относительно довода Заявителя об объединении в один лот работ по проектированию и созданию ИТС, установлено следующее.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 3.2.2 Технического задания определено, что в рамках создания ИТС выполняются работы в следующем составе:
- поставка и монтаж оборудования (в соответствии с требованиями Приложения N1 и N2 к настоящему ТЗ). Приобретение материальных ресурсов, расходных материалов, кабелей и оборудования, необходимых для исполнения настоящего ТЗ является обязанностью Исполнителя и входит в цену контракта;
- создание функциональных Подсистем и программных модулей Интеграционной платформы и предоставления неисключительных прав использования (лицензии) на ПО, создание СОИБ;
- установка и настройка ПО.
Указанные работы являются взаимосвязанными между собой технологически и функционально, в совокупности позволят запустить и использовать ИТС. Факт ограничения количества участников закупки не подтвержден, поскольку на участие в закупке подано три заявки, Заказчиком представлено три коммерческих предложения.
Довод Заявителя необоснован.
3. Относительно отсутствия в извещении закупки технических условий либо сроков их получения при подключении к электрическим сетям установлено следующее.
Согласно п. 5.6.4 Технического задания работы по присоединению к электрическим сетям выполняются в соответствии с выданными техническими условиями энергоснабжающей организации.
Пунктом 5.9.3. Технического задания определено, что если в ходе выполнения настоящего Контракта потребуется получение специального разрешения/согласования на выполнение отдельных видов работ, получение технических условий (ТУ), а также получение допуска для работы в охранной зоне воздушных и иных линий собственника коммуникаций, то Подрядчик, обязуется получить такое разрешение/согласование/ТУ/допуск собственными силами и средствами.
В соответствии с Техническим заданием (Таблица N 1 Адресный перечень модернизируемых/интегрируемых светофорных объектов, выполняемых работ и необходимого к постановке оборудования), работы необходимо выполнить на объектах, уже подключенных к системе электроснабжения (модернизация светофорных объектов).
Таким образом, в местах, не имеющих присоединения к электрическим сетям (если это будет предусмотрено проектным решением), необходимо руководствоваться п. 5.9.3. Технического задания, постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям".
Довод Заявителя необоснован.
4. Относительно выбора кода ОКПД2 72.19.29.190 установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом указывается идентификационный код закупки. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В силу ч. 3 статьи 23 Закона о контрактной системе, Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно п. 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного Приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором 30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг).
В силу пп. "б" п. 16 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279) графы 3 и 4 плана-графика заполняются на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг).
В плане-графике закупок товаров, работ, услуг на 2022 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024 годов Заказчиком отражена позиция 72.19 - "Услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области естественных и технических наук, прочие".
Извещением закупки определен код ОКПД2 72.19.29.190 - услуги (работы), связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области технических наук и в области технологий, прочие, не включенные в другие группировки, кроме биотехнологии. Указанная информация соответствует плану-графику по коду ОКПД2.
В соответствии с п. 2 части 5 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок областных заказчиков осуществляет финансовый орган субъекта Российской Федерации.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ИБС Экспертиза" на действия Департамента городского хозяйства администрации города Кирова при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" в Кировской городской агломерации" (извещение N 0340200003322007328).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 июля 2022 г. N 043/06/106-615/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022