Резолютивная часть оглашена 13 июля 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: врио заместителя руководителя - <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок - <_>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок - <_>., в присутствии представителя Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области - <_> (доверенность от 11.07.2022), представителя <_> (ИНН 621403723853) - <_> (доверенность N 77 АГ 4148977 от 13.10.2022), рассмотрев обращение Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области б/н от б/д (вх. N 480-ЭП/22 от 08.07.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков <_> (Фактический адрес: Рязанская область, Ряжский район, с. Новое Еголдаево, ул. Заречная, д.12, ИНН 621403723853) (далее - Победитель), в связи с уклонением от подписания контракта на приобретение жилого помещение (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилого фонда (извещение N 0859200001122007194 от 14.06.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилого фонда (далее - электронный аукцион).
14.06.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 238 951,00 (два миллиона двести тридцать восемь тысяч девятьсот пятьдесят один) рубль 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 195, 153, 29.
22.06.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем <_> (протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2022 NИЭА1).
05.07.2022 в связи с тем, что Победителем электронного аукциона не представлены документы, предусмотренные п.2 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Заказчик в соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) признал <_> уклонившимся от заключения муниципального контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
В соответствии со статьей 51 Закона о ФКС в срок до 04.07.2022 включительно Поставщиком должен быть подписан муниципальный контракт на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилого фонда.
В соответствии с частью 6 ст.51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
05.07.2022 в связи с тем, что Победителем электронного аукциона не представлены документы, предусмотренные п.2 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Заказчик в соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) признал <_.> уклонившимся от заключения муниципального контракта.
В соответствии с ч.2 ст.51 Закона о ФКС 24.06.2022 Заказчиком размещен проект контракта.
01.07.2022 <_> подписал муниципальный контракт и в качестве обеспечения исполнения контракта приложено платежное поручение N865924 от 01.07.2022 на сумму 111 947,55 (сто одиннадцать тысяч девятьсот сорок семь) рублей 55 копеек.
Согласно п. 5.2 проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта определяется в соответствии с порядком, установленным ч.6 ст.96 Закона о ФКС с учетом положений ст. 37 Закона о ФКС и устанавливается в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 111 947,55 (сто одиннадцать тысяч девятьсот сорок семь) рублей 55 копеек.
При этом в соответствии с ч.2 ст.37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о ФКС в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, при подписании муниципального контракта <_> не приложил обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о ФКС.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель <_> пояснил, что Поставщик не имел умысла уклониться от подписания муниципального контракта, и 01.07.2022 <_> направил надлежащим образом подписанный проект контракта, однако приложил обеспечение исполнения контракта несоответствующее требованиям, установленным в проекте контракта и положениям Закона о ФКС, в связи с технической ошибкой. При этом 05.07.2022 недостающая сумма обеспечения контракта оплачена в размере 55 975,00 и 08.07.2022 отправлена в адрес Заказчика.
Согласно положениям ст.104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение от подписания муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилого фонда <_>, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области б/н от б/д (вх. N 480-ЭП/22 от 08.07.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков <_> (Фактический адрес: Рязанская область, Ряжский район, с. Новое Еголдаево, ул. Заречная, д.12, ИНН 621403723853) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении <_> (Фактический адрес: Рязанская область, Ряжский район, с. Новое Еголдаево, ул. Заречная, д.12, ИНН 621403723853) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 июля 2022 г. N РНП-62-1020 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - электронный аукцион - обеспечение исполнения контракта - товар. работа. услуга. - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022