Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30 в присутствии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный юридический университет имени В.Ф. Яковлева" - *
- в отсутствие заявителя в лице ИП Колосова М.В., уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ИП Колосова М.В. (110000, Московская область, г. Королёв, ул. Ленина, 12, В) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный юридический университет имени В.Ф. Яковлева", его комиссией при осуществлении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт типовой секции с 1 по 9 этажи здания общежития N3, расположенного по адресу: г. Екатеринбург ул. Июльская, д. 18. Секция 3-4 М-Н (секция 1) (извещение N 0362100014422000007), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд., законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд., Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Колосова М.В. (вх. N 2432-ЭП/22 от 13.07.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный юридический университет имени В.Ф. Яковлева", его комиссией при осуществлении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт типовой секции с 1 по 9 этажи здания общежития N3, расположенного по адресу: г. Екатеринбург ул. Июльская, д. 18. Секция 3-4 М-Н (секция 1) (извещение N 0362100014422000007), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещения составлено с нарушениями норм действующего законодательства.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.07.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100014422000007 на выборочный капитальный ремонт типовой секции с 1 по 9 этажи здания общежития N3, расположенного по адресу: г. Екатеринбург ул. Июльская, д. 18. Секция 3-4 М-Н (секция 1).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 003 949,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Требования к участникам закупки установлены в п.10 требований, предъявляемых к участникам закупки (извещение), являющихся приложением к извещению:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов (с учетом цены договора, заключаемого по результатам настоящей закупки), не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Законность установления данного требования к участникам закупки заявителем не оспаривалась.
При этом согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/, https://nrs.nopriz.ru/) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договоры по организации работ на момент окончания срока подачи заявок отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения извещения не могут нарушить права и законные интересы заявителя ИП Колосова М.В.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Колосова М.В. признать необоснованной как необоснованно поданную.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июля 2022 г. N 066/06/106-2451/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022