Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
*
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" - *,
- уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа *,
- в отсутствие представителя заинтересованного лица в лице ООО "Ритм+", уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика", уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ямочный ремонт автомобильных дорог струйно-инъекционным методом (содержание автомобильных дорог в городе Североуральске (извещение N 0862300027022000016), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) поступила информация от ООО "Ритм+" (вх. N 2153-ЭП/22 от 08.07.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика", уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание автомобильных дорог в городе Североуральске (извещение N 0862300027022000016), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
29.03.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300027022000016 на содержание автомобильных дорог в городе Североуральске.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 900 000,00 рублей.
Согласно информации, содержащейся в заявлении ООО "Ритм+", поступившем в адрес Свердловского УФАС России, Заказчиком нарушены нормы законодательства о контрактной системе.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссия, изучив извещение электронного аукциона N 0862300027022000016 на содержание автомобильных дорог в городе Североуральске, приходит к выводу о соответствии указанного извещения нормам действующего законодательства о контрактной системе.
В связи с чем, нарушений в действиях заказчика не выявлено.
На основании ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
06.04.2022 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по результатам которой составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии, согласно которому победителем электронного аукциона на содержание автомобильных дорог в городе Североуральске признана ИП Подмазова Юлия Вадимовна. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 06.04.2022 г.
По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей (ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что 18.04.2022 заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" заключен муниципальным контракт N 16 от 18.04.2022 на содержание автомобильных дорог в городе Североуральске с победителем электронного аукциона N 0862300027022000016 ИП Подмазова Юлия Вадимовна.
Согласно информации ООО "Ритм+", в собственности ИП Подмазовой Юлии Вадимовны, исполнителя по муниципальному контракту N 16 от 18.04.2022, отсутствует специализированная дорожная техника, необходимая для выполнения содержания автомобильных дорог в городе Североуральске.
Вместе с тем, представитель заказчика, уполномоченного органа на заседании комиссии пояснили, что в описании объекта закупки требования о наличии у Подрядчика собственной техники при выполнении работ не утсановлены, также документацией электронного аукциона не указывается условие о запрете привлечения к исполнению своих обязательств по контракту других лиц - субподрядчика.
Таким образом, заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия не находит в действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика", уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика", уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика", уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июля 2022 г. N 066/06/99-2479/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2022