Инспекция Ленинградского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
без вызова сторон,
по информации, поступившей в Ленинградское УФАС России (жалоба ИП Тисло Данил Андреевич), на основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 130 от 04.04.2022 (далее - Приказ) и в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую камеральную проверку при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт моста через реку Систа на км 15+729 автомобильной дороги "Копорье - Ручьи" в Кингисеппском районе Ленинградской области по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, км 15+729 автомобильной дороги "Копорье - Ручьи"".
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
28.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0145200000422000928 о проведении электронного конкурса на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт моста через реку Систа на км 15+729 автомобильной дороги "Копорье - Ручьи" в Кингисеппском районе Ленинградской области по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, км 15+729 автомобильной дороги "Копорье - Ручьи"".
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
При этом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе внеплановой проверки данной закупки Инспекцией установлено следующее.
Из пункта 5 описания объекта закупки следует, что срок выполнения работ по разработке рабочей документации составляет:
- начало работ: с момента заключения Контракта;
- окончание выполнения работ по разработке рабочей документации: не позднее 60 дней с момента заключения Контракта.
В пункте 7.7.4 пункта 6 "Разработка рабочей документации" описания объекта закупки Заказчиком установлено:
"Внести изменения в действующий ПОДД автомобильной дороги "Копорье - Ручьи", выполненные в соответствии с "Правилами подготовки документации по организации дорожного движения", утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2020 N 274 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения".
На основании внесенных изменений в ПОДД получить разрешение на установку и снятие технических средств организации дорожного движения в УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, предусмотренное п/п "г" п.12 Положения о ГИБДД МВД России, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N711.
Внесенные изменения в ПОДД согласовать с Заказчиком.
Согласованные изменения в проекты организации дорожного движения, имеющие разрешения на установку ТСОДД, выданное УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, предоставляются Подрядчиком:
- Заказчику в 3 экземплярах в бумажном виде, кроме того, электронную версию на CD диске в формате dwg с возможностью редактирования в AutoCAD;
- в УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в 1 экземпляре в бумажном виде, кроме того, электронную версию на CD диске в формате dwg с возможностью редактирования в AutoCAD".
Согласно пункту 54 Приказа Минтранса России от 30.07.2020 N 274 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения" внесение изменений в ПОДД должно осуществляться органом власти (организацией), утвердившим(шей) ПОДД, на основании изменившейся дорожно-транспортной ситуации, а также требования, предписания или представления, в том числе выданных территориальными подразделениями Госавтоинспекции, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения, в срок не превышающий 60 календарных дней, с направлением в течение 30 календарных дней в организации, согласовавшие ПОДД, уведомления о внесении указанных изменений.
Таким образом, на основании указанного пункта 54 Приказа Минтранса России от 30.07.2020 N 274 и положений описания объекта закупки Инспекция приходит к выводу, что срок, установленный Заказчиком на выполнение работ по разработке рабочей документации, который не должен превышать 60 дней с момента заключения контракта, установлен неправомерно, так как внесение изменений в ПОДД может быть осуществлено в срок не превышающий 60 дней, а последующее получение разрешения на установку и снятие технических средств организации дорожного движения в УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области может быть в соответствии с законодательством исполнено по истечении 60 дней.
Инспекция на основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Приказа
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчиков нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
2. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 15 июля 2022 г. N 047/06/99-2042/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022