Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1": Трофимука Владимира Владимировича (по доверенности), Гончарова Максима Александровича (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "АКТАНИКА": Заборского Александра Ивановича (по доверенности);
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" и ООО "АКТАНИКА" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351300072222000731 на поставку медицинских изделий: насос инфузионный эластомерный, размещенного в ЕИС 12.07.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 2 986 000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" и ООО "АКТАНИКА" с жалобами на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351300072222000731 на поставку медицинских изделий: насос инфузионный эластомерный.
Суть жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в п.2 описания объекта закупки не соответствует ни один товар, существующий на рынке. Таким образом, описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением требований ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ). В качестве подтверждения данного довода, податель жалобы представил таблицу сравнительных характеристик медицинских изделий различных производителей.
Суть жалобы ООО "АКТАНИКА" заключается в следующем.
1. В нарушение требований ч.6 ст.23 ФЗ N44-ФЗ и п.2 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила) заказчик в извещении использовал код позиции ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, не включенные в другие группировки", а не позицию, предусмотренную КТРУ 32.50.50.190-00002774 - "Насос инфузионный эластомерный". Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ч.6 ст.23 ФЗ N44-ФЗ и Правила.
2. По мнению подателя жалобы, всей совокупности технических характеристик закупаемого товара соответствуют насосы конкретного производителя, а именно, продукция Б.Браун Мельзунген АГ, Германия. По мнению подателя жалобы, ограничивающими требованиями, установленными заказчиком в описании объекта закупки, являются указание точного значения номинального объема, а также требование о наличии отверстия для заполнения резервуара на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратному току препарата. Податель жалобы считает, что данные характеристики являются излишними и ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податели жалоб считают, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" и ООО "АКТАНИКА" от заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" поступили следующие возражения.
Описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ N44-ФЗ и своими потребностями. В описании объекта закупки заказчиком указано обоснование установления характеристик закупаемого товара. На участие в данной закупке было подано 4 заявки, в заявках указаны товары различных производителей, по итогам рассмотрения заявок все заявки признаны соответствующими требованиям извещения.
На основании изложенного, заказчик считает, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В части доводов жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В составе жалобы не представлены документы (инструкции по эксплуатации, паспорта и т.п.), подтверждающие характеристики товаров, указанных подателем жалобы в представленной таблице. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с каталогом-инструкцией на медицинские изделия производства Б.Браун Мельзунген АГ всей совокупности характеристик закупаемого товара соответствует насос производства Б.Браун Мельзунген АГ, Германия.
Таким образом, довод жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" не нашёл своего подтверждения.
В части доводов жалобы ООО "АКТАНИКА" Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с ч.6 ст.23 ФЗ N44-ФЗ и п.2 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила), каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах (в том числе в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке), а также описания объекта закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.
Согласно п.4 Правил, если закупаемый товар включен в КТРУ, заказчик обязан при осуществлении закупки указывать наименование, единицы измерения и описание закупаемого товара в соответствии с позицией КТРУ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом данной закупки являются насосы инфузионные эластомерные. В извещении о проведении закупки заказчиком указан код позиции ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, не включенные в другие группировки". При этом, закупаемый заказчиком товар включен в КТРУ с позицией 32.50.50.190-00002774 - "Насос инфузионный эластомерный". Данная позиция КТРУ обязательна к применению с 16.04.2022 г. Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.6 ст.23 ФЗ N44-ФЗ и Правила.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика заявил, что заказчик не использовал вышеуказанную позицию КТРУ по причине необходимости указания характеристик, не установленных в данной позиции, а также несоответствия установленных в данной позиции КТРУ характеристик, не соответствующих потребностям заказчика.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает данный довод заказчика несостоятельным, поскольку в соответствии с п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, в соответствии с п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 ФЗ N44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога, с учетом требований п.6 Правил.
Таким образом, при проведении данной закупки заказчик мог установить характеристики закупаемого товара, не предусмотренные позицией КТРУ при условии указания обоснования установления данных характеристик. Данный довод жалобы нашел свое подтверждение.
2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данной закупки было подано 4 заявки. При этом, в заявках предложены товары различных производителей, а именно, медицинские изделия производства "ЭЙС МЕДИКАЛ Ко., Лтд" Корея, "Нипро Корпорейшен" Япония и Б.Браун Мельзунген АГ, Германия.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно размещенной на официальном сайте Росздравнадзора инструкции по применению устройств инфузионных одноразовых производства "ЭЙС МЕДИКАЛ Ко., Лтд" Корея, данные медицинские изделия не соответствуют требованиям заказчика, установленным в п.2 описания объекта закупки, в частности, по характеристике длительность инфузии, а именно, в описании объекта закупки установлена характеристика: "Время инфузии" - не более 96 часов, при этом, в инструкции указано - длительность инфузии 4, 4 дней-часов, т.е. 97 часов. Таким образом, указанное медицинское изделие не соответствует описанию объекта закупки. Кроме того, представителем подателя жалобы ООО "АКТАНИКА" представлена инструкция по использованию микроинфузионной помпы для амбулаторного применения производства "Нипро Корпорейшен" Япония. При этом, в данной инструкции отсутствует значение характеристики "Фиксированная скорость потока" 2 мл/ч. Таким образом, данное медицинское изделие не соответствует требованиям описания объекта закупки, установленным заказчиком в п.1 описания объекта закупки.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что всей совокупности технических характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки соответствуют медицинские изделия производства Б.Браун Мельзунген АГ, Германия.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристикам, указанным в доводе N2 жалобы ООО "АКТАНИКА", а именно, требование к номинальному объему и наличию отверстия для заполнения резервуара на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратному току препарата соответствуют товары как минимум двух производителей, а именно, насосы инфузионные эластомерные производства Б.Браун Мельзунген АГ, Германия и "Нипро Корпорейшен" Япония. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351300072222000731 на поставку медицинских изделий: насос инфузионный эластомерный необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "АКТАНИКА" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351300072222000731 на поставку медицинских изделий: насос инфузионный эластомерный частично обоснованной, в частности, обоснованным довод N1.
3. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.23, ст.33 ФЗ N44-ФЗ и Правил.
4. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 июля 2022 г. N 054/06/33-1297/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022