Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- - врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Клиническая стоматологическая поликлиника N 2", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
в отсутствие представителей поставщика - ИП Зуйкова А.Н., уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - ГБУЗ НСО "Клиническая стоматологическая поликлиника N 2" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Зуйкове А.Н. (ИНН 740417387901, 456238, г. Златоуст, д.и. Шушарина, 11, бн) связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Клиническая стоматологическая поликлиника N 2" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку перчаток (извещение N 0351300044322000022),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ГБУЗ НСО "Клиническая стоматологическая поликлиника N 2" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Зуйкове А.Н. (ИНН 740417387901, 456238, г. Златоуст, д.и. Шушарина, 11, бн) ГБУЗ НСО "Клиническая стоматологическая поликлиника N 2" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку перчаток (извещение N 0351300044322000022).
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан ИП Зуйков А.Н.
16.05.2022 г. между заказчиком и ИП Зуйковым А.Н. был заключен контракт на поставку перчаток.
В соответствии с пунктом 3.5 контракта поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Период поставки: с момента заключения контракта по 20.12.2022 г.
Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 5 рабочих дней с момента передачи ему заявки. Заявка может быть передана заказчиком как в устной форме (по телефону), так и в письменной (нарочно, по электронной почте).
25.05.2022 г. заказчик направил поставщику на адрес электронной почты заявку на поставку товара. Исходя из условий контракта поставка должна была быть осуществлена не позднее 01.06.2022 г., однако товар поставлен не был.
02.06.2022 г. заказчиком была повторно направлена заявка на поставку, согласно условиям контракта, срок поставки - по 09.06.2022 г. включительно, однако в установленный срок, товар не был поставлен.
09.06.2022 г. заказчиком был составлен акт о непоставке товара.
10.06.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика претензию, в которой сообщил поставщику о нарушении условий контракта, а также требовал поставить товар в срок до 17.06.2022 г. Указанная претензия была проигнорирована поставщиком.
21.06.2022 г. заказчиком был составлен акт о непоставке товара.
23.06.2022 г. заказчик в соответствии с п. 9.6 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение заказчика 23.06.2022 г. направлено в адрес поставщика заказным письмом с уведомлением, а также 23.06.2022 г. размещено в ЕИС.
Согласно отчету об отслеживании отправления решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не было получено поставщиком. Таким образом, в соответствии с п.п. "в" п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона N 360-ФЗ датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в ЕИС решения. На основании изложенного, датой надлежащего уведомления поставщика признается 08.07.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 19.07.2022 г.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Зуйкова А.Н. были получены пояснения следующего содержания.
01.02.2022 г. между ИП Зуйковым А.Н. и ИП Тиминдияровой Н.Б. заключен договор на поставку перчаток медицинских.
20.05.2022 ответственным менеджером ИП Зуйкова А.Н., курирующим исполнение контракта, в адрес ИП Тиминдияровой Н.Б. направлена заявка на поставку товара.
ИП Тиминдияровой Н.Б заказ был подтвержден и направлен счет на оплату в адрес ИП Зуйкова А.Н. Однако указанный счет не был передан ответственным за исполнение контракта менеджером на оплату в бухгалтерию, как следствие - товар не был поставлен в адрес ИП Зуйкова А.Н. своевременно, поскольку заказ был аннулирован.
Данные обстоятельства были установлены ИП Зуйковым А.Н. только 20.06.2022 г., менеджеру был объявлен выговор за проявленную халатность, далее в адрес поставщика (ИП Тиминдияровой Н.Б.) была направлена повторная заявка на поставку перчаток и был получен ответ о приблизительных сроках осуществления поставки - не ранее 25.07.2022 г. - не позднее 01.08.2022 г.
Кроме того, 17.02.2022 г. между ИП Зуйковым А.Н. и ООО "АСВ Фармация" был заключен договор на поставку перчаток медицинских.
01.06.2022 г. ООО "АСВ Фармация" направило в адрес ИП Зуйкова А.Н. письмо, в котором сообщило, что поставка перчаток будет осуществляться не ранее июля 2022 г.
ИП Зуйков А.Н. направил запрос о поставке перчаток иным поставщикам и производителям перчаток, с которыми заключены договоры поставки. Однако, согласно ответам поставщиков, поставка товара ожидалась не ранее конца июля 2022 г. - начала августа 2022 г.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации усматриваются основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку в полном объеме контракт не был исполнен, кроме того, допущено нарушение сроков поставки.
Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил:
1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Зуйкове А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.
Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта, а именно, просрочка поставки по контракту составила более двух месяцев, при этом, попытки поставки, как сообщил заказчик, отсутствовали, а также после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты поставщиком.
Кроме того, о проблемах с поставками, изложенных ИП Зуйковым А.Н. в своих пояснениях, заказчику известно не было, поскольку, как пояснил заказчик, он не получал от поставщика никаких уведомлений или иных сведений об отсутствии возможности поставки товара, поскольку ИП Зуйков А.Н. на протяжении исполнения контракта не выходил на связь с заказчиком.
Согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Зуйкове А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и п.13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Зуйкове А.Н. (ИНН 740417387901, 456238, г. Златоуст, д.и. Шушарина, 11, бн) в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Клиническая стоматологическая поликлиника N 2" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку перчаток (извещение N 0351300044322000022), сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
А.М. Заргаров
С.Н. Растворцев
|
|
|
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 июля 2022 г. N РНП-54-347
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022