Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
<_.>
в отсутствие представителей "ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и ЛО" (далее - Заказчик) и представителей ООО "Картридж Трейд" (далее - Участник, Поставщик), надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 20.07.2022 N 18894-ЭП/22) о включении информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения информации в Реестр соответствует требованиям, установленным статьей 104 Закона о контрактной системе, а также Порядку ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Порядок ведения реестра).
Комиссия в результате проведения проверки на основании части 7 статьи 104 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Согласно части 7 статьи 104 Закона от контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 8 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Заказчиком 31.05.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку картриджей, тонер-картриджей для печатающей техники с цветной лазерной печатью в рамках государственного оборонного заказа, вне рамок государственной программы вооружения (номер извещения 0872100001021000173) (далее - Аукцион, Товар).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 18 000 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.06.2021 N0872100001021000173-3 победителем аукциона признано ООО "Картридж Трейд", с которым 30.06.2021 заключен государственный контракт N 2123188100632007811529430/0872100001021000173 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Поставщик по поручению Заказчика обязуется осуществить поставку картриджей, тонер-картриджей (далее - Товар) для печатающей техники с цветной лазерной печатью, установленной в подразделениях ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в рамках государственного оборонного заказа, вне рамок государственной программы вооружения, а Заказчик принимает и оплачивает на условиях Контракта.
Согласно пункту 3.1. Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком своими силами в течение 3 (трех) рабочих дней после получения заявки от Заказчика (устно/письменно), не чаще 2 (двух) раз в неделю в количестве не менее 20 единиц Товара (за исключением последней поставки в соответствующем финансовом году): в 2022 году с 01.01.2022 по 31.12.2022 года; в 2023 году с 01.01.2023 по 15.12.2023 года.
Соответствующая заявка N 2 (538/992) на поставку Товара была направлена Заказчиком в адрес Поставщика 20.04.2022 г. с перечнем Товара, согласно Спецификации (Приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 4.9. Контракта приемка Товара по качеству осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поставки Товара Заказчику в присутствии уполномоченного представителя Поставщика.
Приемочная комиссия 12.05.2022 г. при приемке Товара по заявке N 2 (538/992) выявила частичное несоответствие поставленного Товара требованиям пункта 5.2. Контракта.
Согласно пункту 5.2. Контракта поставляемый Товар должен быть новым (не бывшим в употреблении, в ремонте, в том числе не восстановленным, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства, не должен находиться в залоге, под арестом или под иным обременением, быть свободным от прав третьих лиц), срок годности Товара должен быть не менее 12 месяцев с момента поставки Товара.
В соответствии с рекламационным актом от 16.05.2022 г. Товар по пунктам 1-24 Акта N 1 был принят приемочной комиссией, по пунктам 25-28 Товар приемочной комиссией принят не был ввиду наличия на корпусе Товара царапин, отсутствия вытяжных ярлычков, защитных чехлов для барабанов, наличия следов тонера на барабанах и корпусах.
Согласно письму от 17.05.2022 г. (исх. N 23/4420) Заказчик направил в адрес Поставщика Акт N 1и указал срок для устранения недостатков до 20.05.2022 г. в части поставки ненадлежащего Товара по пунктам 25-28 указанного в Акте N 1.
Также Заказчиком в адрес Поставщика 25.05.2022 г. было повторно направлено обращение (исх. N 23/4751) о необходимости исполнения взятых на себя обязательств в части поставки Товара.
Аналогичное нарушение было допущено Поставщиком по заявке N 3 (556/992) от 17.05.2022 г. Товар был доставлен Заказчику 26.05.2022 г. с нарушением срока поставки, установленным пунктом 3.1. Контракта. При приемке Товара приемочной комиссией был оформлен рекламационный акт от 31.05.2022 г., согласно которому приемочной комиссией был Товар был принят частично: по пунктам 1-12 Акта N 2 Товар был принят, по пунктам 13-16 - не принят как не соответствующий техническим характеристикам, предусмотренным для Товара.
Письмом от 01.06.2022 г. Поставщику направлен Акт N 2, указан срок для замены Товара до 04.06.2022 г.
26.05.2022 г. от Поставщика в адрес Заказчика поступило обращение (N 495-05/2022) о сложностях, возникших при исполнении обязательств по Контракту, в связи с социально-политической и экономической обстановкой в стране и отсутствием у производителей Товара, необходимого для замены.
Согласно пункту 13.8. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено Контрактом.
В соответствии с пунктом 13.9. Контракта Существенными условиями для принятия Заказчиком одностороннего отказа от исполнения Контракта являются:
13.9.1. Неоднократная поставка Товара ненадлежащего качества и не устранение Поставщиком недостатков, в установленный срок.
13.9.2. Нарушение срока поставки Товаров.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе 8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 вышеуказанной статьи Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 05.07.2022.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Согласно пункту 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской ФедерацииN (далее - Правила) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Оснований для отказа во включении о поставщике в РНП, установленных пунктом 15 Правил не усматривается.
По мнению Комиссии, ООО "Картридж-Трейд" допущено виновное недобросовестное поведение, за которое предусмотрена ответственность в виде включения информации о данном индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Картридж Трейд" (111524, Москва, ул. Электродная, д. 13, антресоль, комн. 10), ИНН: 9718075418; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Завалюева Елена Николаевна, ИНН: 502903866905, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Картридж Трейд" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
18.07.22 |
21.07.22 |
20.07.22 |
0 |
20.07.22 |
27.07.22 |
27.07.22 |
0 |
01.08.22 |
29.07.22 |
0 |
0 |
<__>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2022 г. N 078/10/104-930/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022