Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
Рассмотрев обращение ООО ХФК "Медполимер", содержащее информацию о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022021000319 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения нужд Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступило обращение ООО ХФК "Медполимер", содержащее информацию о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022021000319 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Заявитель в своем обращении указывает:
"Так, при проведении электронных аукционов государственные заказчики включают в аукционную документацию лекарственные препараты "Маннитол, раствор для инфузий 150 мг/мл (250 мл), бутылки, ящики картонные" и "Калия и Магния аспарагинат, раствор для инфузий 250 мл, бутылки, ящики картонные", изготовление и выпуск которых производится единственным производителем ООО "ИСТ-ФАРМ", что подтверждается сведениями Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения о вводе в гражданский оборот в Российской Федерации лекарственных средств и данными государственного реестра лекарственных средств.
Таким образом, монополия на рынке Российской Федерации по производству и продаже указанных препаратов принадлежит единственной компании - ООО "ИСТ-ФАРМ".
С учетом вышеизложенного, включение данных препаратов в один лот с другими лекарственными препаратами ограничивает конкуренцию и создает неравные условия для всех потенциальных участников закупок.
Более того, проанализировав электронные аукционы за 2021-2022 гг., где заявляются лекарственные препараты "Маннитол, раствор для инфузий 150 мг/мл (250 мл),., бутылки, ящики картонные" и "Калия и Магния аспарагинат, раствор для инфузий 250 мл, бутылки, ящики картонные", единственным победителем тендеров является ООО "Ставропольский аптечный склад"; у которого с ООО "ИСТ-ФАРМ" напрямую заключен договор.
Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в электронных аукционах, может принимать участие только лицо, производящее и поставляющее указанные лекарственные средства, что необоснованно ограничивает иных лиц в праве на участие в данном аукционе; по другим позициям, заявленным в лоте".
Комиссия, рассмотрев доводы обращения, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п . 2 ч. 1 ст. 42 Закона Nи 44-ФЗ Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" 11.11.2021 г. размещено извещение о проведения аукциона в электронной форме N 0321200022021000319 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Данная закупка помимо прочих лекарственных средств включает позицию "Маннитол" раствор для инфузий 150 мг/мл.
Комиссией при проведении внеплановой проверки было установлено, что по данным государственного реестра лекарственных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с международным непатентованным наименованием (МНН) - "Маннитол" в лекарственной форме "раствор для инфузий" и дозировке 150 мг/мл зарегистрированы лекарственные препараты:
1. "Маннитол-СФ" ООО "Сфера-Фарм (Россия, Калужская обл., Боровский район, с. Добрино, 1-ый Восточный проезд, владение 6);
2. "Манитол" ООО "Завод Медсинтез" (Россия, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Торговая, д. 15".
Кроме того, обжалуемая закупка проводится на поставку лекарственного препарата, а не на его производство, при этом Заявителем не представлено объективных доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него либо иного хозяйствующего субъекта возможности приобретения требуемых товаров для их дальнейшей поставки в рамках исполнения контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона N 0321200022021000319 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения нужд Ставропольского края".
В силу пункта 3.33 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Таким образом, при проведении внеплановой проверки доводы, указанные в обращении ООО ХФК "Медполимер", не нашли своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" соответствующими требованиям Закона N 44 ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июля 2022 г. N 026/06/99-1282/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022