Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОД ХАСАВЮРТ" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН открытого конкурса в ЭФ "разработка ПСД по объекту: Реконструкция и расширение очистных сооружений канализации в г. Хасавюрте, Республика Дагестан, (1 этап)" (извещение 0103200008422002036) (далее - Конкурс),
с участием представителя Заказчика - Билаловой Д. Г-К (по доверенности от 330.06.2022 б/н)
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
14.07.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие извещения о проведении Конкурса Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
29.06.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 115 811 800 рублей.
Согласно доводу Заявителя, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 16 Правил установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 17 Правил предусмотрено, для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В силу пункта 19 Правил если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В критериях оценки заявок на участие в конкурсе
Заказчиком установлены следующие показатели оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки:
Предложение о качественных и функциональных характеристиках объекта закупки содержит 1. Пояснительную записку в составе: - описание концепции; - описание последовательности и порядка выполнения проектных (включая инженерные изыскания) работ с привязкой к технико-экономическим показателям проекта; - оценка градостроительных режимов, в том числе сведений генерального плана, правил землепользования и застройки, публичной кадастровой карты; - расчет нагрузок исходя из сопоставимых объектов аналогов. 2. Графические материалы в составе: - фотоматериалы прилегающей территории не менее 10 фотографий; - ситуационный план; - план трасс инженерных сетей, разрезы, за исключением повторяющихся. |
100 |
Предложение о качественных и функциональных характеристиках объекта закупки содержит 1. Пояснительную записку в составе: - описание концепции; - описание последовательности и порядка выполнения проектных (включая инженерные изыскания) работ с привязкой к технико-экономическим показателям проекта; - оценка градостроительных режимов, в том числе сведений генерального плана, правил землепользования и застройки, публичной кадастровой карты; - расчет нагрузок исходя из сопоставимых объектов аналогов. 2. Графические материалы в составе: - фотоматериалы прилегающей территории не менее 10 фотографий; |
75 |
Предложение о качественных и функциональных характеристиках объекта закупки содержит пояснительную записку в составе: - описание концепции; - описание последовательности и порядка выполнения проектных (включая инженерные изыскания) работ с привязкой к технико-экономическим показателям проекта; - оценка градостроительных режимов, в том числе сведений генерального плана, правил землепользования и застройки, публичной кадастровой карты; - расчет нагрузок исходя из сопоставимых объектов аналогов. |
50 |
Предложение о качественных и функциональных характеристиках объекта закупки содержит пояснительную записку в составе: - описание концепции; - описание последовательности и порядка выполнения проектных (включая инженерные изыскания) работ с привязкой к технико-экономическим показателям проекта; |
25 |
Предложение о качественных и функциональных характеристиках объекта закупки отсутствует |
0 |
Согласно доводу Заявителя, в критериях оценки заявок установлено требование об описании концепции, описании последовательности и порядка выполнения проектных (включая инженерные изыскания) работ с привязкой к технико-экономическим показателям проекта и предоставления фотоматериалов прилегающей территории не менее 10 фотографий и данные требования по его мнению не позволяют определить лучшее предложение.
Представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является разработка ПСД в связи с чем и установлены данные критерии оценки. В случае не ясности Заявитель имел право подать запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Конкурса. Концепция проекта, по общепринятым правилам это описание общих положений проекта, цели задачи, и Заказчик не ограничивает участников закупки какими либо рамками в данной части. Описание последовательности и порядка выполнения проектных (включая инженерные изыскания) работ не будет являться абстрактным процессом выполнения работ по сколько предложения будут привязаны к технико-экономическим показателям проекта и позволит оценить возможность того или иного участника закупки выполнить условия контракта. Необходимость предоставления фотоматериалов обусловлено тем, что разработка ПСД необходима для нового строительства и потенциальные участники должны увидеть масштабы строительства и специфику будущих работ.
С учетом того, что принять участие в закупке имеют права любые юридические лица не зависимо от ее нахождения в каком либо субъекте Российской Федерации, и не все участники закупки имеют возможность проведения фотосъемки, так же Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости данных фотография для выявления лучшего предложения.
С учетом изложенного, по мнению Комиссии, требование о предоставлении фотоматериалов не позволяет объективно оценить заявки участников закупки и определить лучшие условия исполнения контракта, а также не отвечает принципам обеспечения конкуренции, что нарушает положения пункта 11 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
Тел: 8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 июля 2022 г. N 005/06/106-1313/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022