Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Академик Трейд" (далее - Заявитель) на действия УМВД России по Орловской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сервера (тип 1) (в рамках ГОЗ в целях ОГПВ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0154100006022000073) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком неправомерно размещен в ЕИС для подписания проект государственного контракта, который не соответствует проекту государственного контракта Извещения;
2) в размещенном Заказчиком для подписания в ЕИС проекте государственного контракта установлено, что выплата по авансу не допускается, что не соответствует проекту государственного контракта Извещения.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения Жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 21.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 446 448 руб.;
4) источник финансирования - бюджетные средства; КБК - 18803020830292019211;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.06.2022;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 29.06.2022;
8) в период подачи ценовых предложений, предложение о цене контракта подавало 3 участника Аукциона;
9) по результатам проведения Аукциона 3 заявки от участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "АСП ТРЕЙД" с предложением о цене контракта в размере 330 371,52 руб;
11) победитель Аукциона признан уклонившимся от заключения контракта в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.07.2022 N ППУ20_1;
12) участником Аукциона, с которым заключается контракт, признано ООО "Академик Трейд" с предложением о цене контракта в размере 330 371,52 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно размещен в ЕИС для подписания проект государственного контракта, который не соответствует проекту государственного контракта Извещения.
В силу пункта 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчик заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.06.2022 N ЦПА1 второе место по итогам проведенного Аукциона присвоено ООО "Академик Трейд".
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчик заключает государственный контракт со следующим участником - ООО "Академик Трейд".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, содержащийся в Извещении.
Заказчиком 18.07.2022 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки в случае, предусмотренном статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно предоставляет Заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, регламентированной датой подписания ООО "Академик Трейд" проекта государственного контракта с предоставлением обеспечения исполнения государственного контракта или направления протокола разногласий в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки является 25.07.2022.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что согласно пункту 2.1 проекта государственного контракта Извещения: "Цена настоящего Контракта, составляет _________ руб. ____ коп. (________________), в т.ч. НДС - 20% _________ руб. ____ коп. (НДС не облагается)".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2022 N ИЭА1 Заявителем предложена цена 330 371,52 руб.
Вместе с тем Заказчик разместил в ЕИС проект государственного контракта, в пункте 2.1 которого установлено следующее: "Цена настоящего Контракта, составляет 330 371 руб. 52 коп. (Триста тридцать тысяч триста семьдесят один рубль 52 копейки), НДС не облагается", что не соответствует Извещению.
Комиссия, изучив Извещение, а также проект государственного контракта, размещенный Заказчиком в ЕИС для подписания, установила, что его содержание отличается от содержания проекта государственного контракта Извещения.
При этом на заседании Комиссии представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие в действиях Заказчика указанного нарушения.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Согласно доводу Заявителя в размещенном Заказчиком для подписания Заявителем в ЕИС проекте государственного контракта установлено, что выплата по авансу не допускается, что не соответствует проекту государственного контракта Извещения.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.
В соответствии с частью 13 статьи 37 Закона о контрактной системе выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не допускается.
В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в пункте 2.7 проекта государственного контракта Извещения содержится следующее условие: "Государственным контрактом предусмотрена выплата аванса. Аванс перечисляется за счет средств федерального бюджета 2022 г., путем безналичного перечисления Государственным заказчиком денежных средств на счет Головного исполнителя, в размере 1% от цены Контракта, что составляет _________ рублей __ копеек после заключения настоящего Контракта в течение 7 рабочих дней.".
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что пунктом 2.7 проекта государственного контракта Извещения установлено: "На основании части 13 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не допускается".
При этом согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 01.07.2022 N ИЭА1ООО "Академик Трейд" предложена цена государственного контракта в размере 330 371,52 руб., что на 26 % ниже начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем в соответствии с частью 13 статьи 37 Закона о контрактной системе выплата аванса не осуществляется, и, как следствие, Заказчиком исключены из проекта государственного контракта положения о выплате аванса.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, изменившего в тексте проекта государственного контракта условие о выплате аванса, размещенного в ЕИС для подписания Заявителем, положения о выплате аванса, не противоречат Закону о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Академик Трейд" обоснованной в части пункта 1.1 мотивировочной части решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 02.08.2022 по делу N 28/06/105-2502/2022 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.