Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии, |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителя участника закупки - ООО "Партнер" - Платонова Дмитрия Валерьевича (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России, заказчик уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Партнер" (ИНН 7447114258) в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0351100002422000039 на поставку белья нательного, начальная (максимальная) цена контракта 999644,80 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Партнер" в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0351100002422000039 на поставку белья нательного.
По результатам проведения электронного аукциона N0351100002422000039 ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России с ООО "Партнер" заключило контракт NФ.2022.039 от 10.03.2022 на поставку белья нательного.
В соответствии с п.3.1 контракта товар должен быть поставлен в течении 40 календарных дней с даты заключения контракта, то есть до 19.04.2022.
17.05.2022 в адрес поставщика была направлена претензия об отсутствии поставки товара.
03.06.2022 поставщиком часть товара поставлена заказчику.
09.06.2022 в адрес поставщика было направлено письмо о вызове представителя поставщика. На данное письмо поставщик ответил согласием заменить товар без выезда своего представителя.
16.06.2022 поставщику был направлен мотивированный отказ от приемки товара в связи с поставкой товара, несоответствующего качества и недопоставкой товара. В соответствии с п.3.8. контракта поставщик обязан был устранить выявленные нарушения (допоставить, доукомплектовать, заменить товар) в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения от заказчика мотивированного отказа, то есть до 07.07.2022 (включительно). Выявленные при приемке нарушения не устранены, а именно, товар не заменен и недопоставлен.
В начале июля представитель заказчика неоднократно созванивался с поставщиком и уточнял про замену и допоставку товара, на что получал ответ, что товар будет привезен (заменен и допоставлен). Однако, до 08.07.2022 года (включительно) товар доставлен не был, извещений о направлении товара не поступало.
08.07.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.9 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, в соответствии с ч. 13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
08.07.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 08.07.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО "Партнер" об одностороннем отказе от исполнения контракта является 08.07.2022.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "Партнер" о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не устранены.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 19.07.2022.
Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель поставщика пояснил, что товар не поставлен в указанном в контракте количестве по причине отсутствия требуемого количества ткани для пошива изделий на складах и по причине отсутствия отгрузок товара (тканей). Заказчику было предложено расширить цвет ассортимента изделий, в связи с чем было заключено 19.05.2022 дополнительное соглашение N2, установившее поставку изделий иных цветов.
03.06.2022 заказчику был поставлен товар.
16.06.2022 заказчик разместил в ЕИС уведомление об отказе в приёмке. Одним из доводов отказа в приёмке было отсутствие вшитых этикеток, с чем наше общество согласилось и было принято решение забрать поставленный товар для устранения недостатков.
20.07.2022 после устранения замечаний в адрес заказчика была осуществлена поставка товара, что подтверждается статусом отслеживания транспортной компании и экспедиторской накладной.
ООО "Партнер" полагает, что при расторжении данного контракта была нарушена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.
Порядок расторжения регламентируется ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
После размещения заказчиком решения об одностороннем отказе в ЕИС поставщику должно направляться данное решение. По факту поставщику ни в личном кабинете ЕИС, ни на электронную почту, указанную в регистрационных данных, данное решение не направлялось. Согласно запроса ООО "Партнер" в техническую поддержку оператора ЕИС о способах направления решения об одностороннем отказе поставщику был получен ответ, что решения об одностороннем отказе только размещаются в определённом разделе ЕИС, при этом функционал ЕИС в данное время не предусматривает направления поставщику решений об одностороннем отказе.
ООО "Партнер" не было надлежащим образом уведомлено о поступлении решения об одностороннем отказе в соответствии с п.3 ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе, и не могло воспользоваться правом, предусмотренным ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, на устранение нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения в течении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления.
Фактически ООО "Партнер" было уведомлено о том, что заказчиком инициировал процедуру расторжения контракта только 22.07.2022, после поступления на электронную почту уведомления от Новосибирского УФАС России.
Доводы ООО "Партнер" не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.
В силу п.2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). В силу п.3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Закон о контрактной системе не предусматривает направление поставщику уведомления о поступлении в его адрес решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, о чем было сообщено ООО "Партнер" специалистом технической поддержи ЕИС (консультация DS-896810).
Кроме того, согласно представленной ООО "Партнер" в адрес Новосибирского УФАС России распечатки из личного кабинета ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N344 от 08.07.2022 поступило в личный кабинет ООО "Партнер" 08.07.2022 в 12:36:30 (МСК +2).
Таким образом, 08.07.2022 ООО "Партнер" было надлежащим образом уведомлено о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО "Партнер" ознакомилось с условиями данной закупки, в том числе со сроками поставки товара, стоимостью поставляемого товара. Подало заявку на участие в данной закупке, выразило согласие на поставку товара на условиях извещения о проведении закупки. Заключило контракт.
В соответствии с п.3.1 контракта срок поставки товара: до 40 календарных дней с даты заключения контракта, то есть до 19.07.2022.
03.06.2022 поставщиком часть товара поставлена заказчику.
09.06.2022 в адрес поставщика было направлено письмо о вызове представителя поставщика. На данное письмо поставщик ответил согласием заменить товар без выезда своего представителя.
16.06.2022 поставщику был направлен мотивированный отказ от приемки товара по документу о приемке N172 от 03.06.2022.
В связи с поставкой товара, несоответствующего качества и недопоставкой товара в соответствии с п. 3.8 контракта поставщик обязан был устранить выявленные нарушения (допоставить, доукомплектовать, заменить товар) в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения от заказчика мотивированного отказа, то есть до 07.07.2022 (включительно). Однако, выявленные при приемке нарушения не устранены, а именно, товар не заменен и недопоставлен.
В начале июля представитель заказчика неоднократно созванивался с поставщиком и уточнял про замену и допоставку товара, на что получал ответ, что товар будет привезен (заменен и допоставлен). До 19.07.2022 года (включительно) товар доставлен не был.
Поставляемый в рамках объекта данной закупки товар (нательное белье) не является уникальным или редким товаром. По мнению Новосибирского УФАС России, в Российской Федерации имеется достаточное количество поставщиков данного товара.
В срок до 19.07.2022 товар не поставлен. Таким образом, поставщик имел возможность поставить товар в течении 131 дня, что более чем в три раза превышает срок поставки товара, предусмотренный контрактом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта с ООО "Партнер".
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Партнер" в судебном порядке не обжаловано.
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 26.01.2016 сведения об ООО "Партнер" уже были включены в реестр недобросовестных поставщиков (сведения исключены 28.01.2018).
Руководствуясь ст. ст. 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30 июня 2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Партнер" (ИНН 7447114258, 454021, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 68, кв.133), о директоре и участнике ООО "Партнер" - Дёмине Василие Алексеевиче (ИНН 861500089633) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Д.Е Студеникин
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.