Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель по доверенности - Сериков С.В.,
от ООО "ЛАЙФ" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛАЙФ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N3 города Ставрополя" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300022322000215 "Поставка постельного белья".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В силу ч. 49 Закона N 44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Протокола N 215-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "ЛАЙФ" (заявка N 10) подлежала отклонению на основании:
"_п. 1 ч. 12 ст. 48 N44-ФЗ за непредставление информации, предусмотренной требованиями извещения, а именно в позиции 2 "Простыни" не указана конкретная ширина шва по краю в подгибку, в позициях 1-3 не указана конкретная плотность, эти характеристики в заявке участник указал в сопровождении слов "не менее" и символа "", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки"
На рассмотрении дела было установлено, что заказчиком в Приложении N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ, инструкция по ее заполнению" содержит пункт II. Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, которой определены правила заполнения заявки и чтения установленных функциональных (технических) характеристик закупаемого товара (продукции).
На участие в данной закупки поступило 19 заявок, 4 из которых были признаны не соответствующими действующему законодательству и извещению об осуществлении закупок.
Согласно протокола N 215-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона (0321300022322000215) от 21.07.2022 г. заявка с идентификационным номеров N 10 была отклонена комиссией в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Так, в заявке участником закупки с идентификационным номером 10 (ООО "ЛАЙФ") в позиции 2 "Простыня из хлопчатобумажных тканей" указано:
"Края обработаны швом в подгибку не менее 1 см шириной", тогда, как требовалось указать конкретное значение показателя характеристик товара, без использования слов "не менее", поскольку согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке данный показатель должен предоставлять значение большее, либо равное (крайнее значение входит).
В позициях 1-3 участником закупки ООО "ЛАЙФ" указана конкретная плотность, а именно:
"Плотность 140г/м2".
Эти характеристики участник в заявке указал в сопровождении символа "", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, поскольку при заполнении заявки участник должен читать символ "" как больше либо равно и участник закупки предоставляет значение большее либо равное (крайнее значение входит).
Согласно части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации размещенная заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, то есть предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовется.
Общество было заранее ознакомлено с требованиями и условиями извещения об осуществления закупки, в том числе и требованиями, предъявляемыми к составу заявки.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы - необоснованны.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика, в части отклонения заявки ООО "ЛАЙФ", нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛАЙФ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N3 города Ставрополя" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300022322000215 "Поставка постельного белья" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
Н.В. Смерчанская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.