Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заказчика - Голенок А.В. по доверенности N 1 от 25.07.2022;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "СоюзЭнерго" (ИНН 2204058108) на положение извещения - утвержденное Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования ''Холмский городской округ'' (ИНН 6509022512) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Холмский городской округ" (Капитальный ремонт котла промкотельной по ул. Лесозаводская,12 б)" (извещение N 0361300009122000195)(далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21.07.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положение извещения, которое, по мнению общества не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а именно, наличие противоречивой информации по источнику финансирования, нарушение статьи 37 Закона о контрактной системе и размещенная в составе извещения документация в некорректном (нечитаемом) формате.
Уведомлением-требованием от 22.07.2022 N 05-872 рассмотрения жалобы по существу назначено на 27.07.2022 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, установила следующее.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.ъ
Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
14.07.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Холмский городской округ" (Капитальный ремонт котла промкотельной по ул. Лесозаводская,12 б)" (извещение N 0361300009122000195). С начальной (максимальной) ценой контракта 19 526 997,60 рублей.
Заявитель указывает на то, что наличие противоречивой информации по источнику финансирования не позволяет определить как именно будет осуществляться оплата Контракта.
В п. 1.3 Проекта контракта Заказчиком установлено финансирование: Бюджет муниципального образования "Холмский городской округ", в том числе средства субсидии областного бюджета Сахалинской области. Так, как Заказчик работает в программном комплексе Вэб-торги, при формирование извещения для дальнейшего размещения на ЕИС, не представляется технически возможным указать два вида бюджета, потому что при выборе двух бюджетов устанавливает Бюджет муниципального образования "Холмский городской округ".
Заявитель указывает на нарушение Заказчиком ст. 37 Закона о контрактной системе.
В 9.1 проекта контакта установлено требование: Сумма обеспечения исполнения по контракту составляет _____ рублей, что составляет % от цены контракта.
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст. 37 44 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 ст.37 44 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В проекте контракта, при подписании, которого указано, что допускается рассмотрение протокола разногласий в котором допустимы замечания по проекту контракта к устранению при подписания муниципального контракта.
До окончания срока подачи заявок 22.07.2022 не подано ни одного запроса на разъяснения и подано две заявки на участие.
Довод Заявителя о невозможности определить предмет закупки считаем необоснованным ввиду следующего.
Объектом закупки является "Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Холмский городской округ" (Капитальный ремонт котла промкотельной по ул. Лесозаводская,12 б". Согласно локальному сметному расчету и пояснительной записки указано оборудование, которое необходимо ремонтировать - котел паровой (ДКВР 20-13) и какие работы нужно провести. Вся информация размещена и находится в свободном доступе для каждого потенциального участника закупки.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "СоюзЭнерго" (ИНН 2204058108) на положение извещения - утвержденное Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования ''Холмский городской округ'' (ИНН 6509022512) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Холмский городской округ" (Капитальный ремонт котла промкотельной по ул. Лесозаводская,12 б)" (извещение N 0361300009122000195) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Силичев
Члены Комиссии: К.Л. Рашидханов
А.А. Капчикаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.