Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов закупок;
Дедова В.Г. государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Диалог" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Олюнина Е.В.
от заказчика - КГКУ "Алтайавтодор" - Шашмурина А.Э., Сибгатуллин Э.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Диалог" на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки N 0817200000322009183 "Поставка бульдозера", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Диалог" на положения аукционной документации в рамках проводимой закупки N 0817200000322009183 "Поставка бульдозера".
В обоснование жалобы заявитель указал, что включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявленным техническим характеристикам соответствует только бульдозер производства ООО "ДСТ-УРАЛ", аналогичный бульдозер с эквивалентными характеристиками отсутствует.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
15.07.2022 года в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000322009183 "Поставка бульдозера".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно с пункту 2 части 1 вышеназванной статьи, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В описании объекта закупки указан КТРУ 28.92.21.000-00000002 Бульдозер.
По указанной позиции КТРУ в описании товара имеются следующие характеристики: "Вид ходовой части - гусеничная", "Вид оборудования бульдозера - буферный отвал", "Вид отвала - поворотный", "Тип двигателя - дизельный", "Тип отвала - полусферический", "Тип трансмиссии - гидростатическая".
Кроме того, в описании объекта закупки заказчик указал все обязательные характеристики объекта закупки и обосновал необходимость использования дополнительных характеристик (дополнительные характеристики по возможности указаны в диапазоне).
Предлагаемые заявителем характеристики не являются эквивалентными указанным в описании объекта закупки.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 указанных Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением определенных случаев.
Комиссия установлено, что заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара, в том числе дополнительные, исходя из своей потребности и в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г., указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заявитель в обосновании жалобы не указал какие характеристики поставляемого товара приводят к ограничению числа участников закупки, не представил доказательств того, что описание объекта закупки соответствует лишь единственной модели бульдозера, не указал какой именно модели производства ООО "ДСТ-УРАЛ" оно соответствует.
Вместе с тем, заказчик указал, что к поставке, помимо продукции ООО "ДСТ-УРАЛ", может быть представлена продукция немецкой машиностроительной компании LIEBHERR, модель бульдозера "Liebherr PR734".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что доводы жалобы ООО "Диалог" не обоснованы.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Диалог" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 июля 2022 г. N 022/06/33-529/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2022