Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МАУ ДО ДЮСШ N10 МО г. Анапа, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СК "Армада" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт пола в большом и малом спортивных залах" (извещение: N 0318300537421000622),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МАУ ДО ДЮСШ N10 МО г. Анапа (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СК "Армада" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Капитальный ремонт пола в большом и малом спортивных залах" (извещение: N 0318300537421000622).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2021 N0318300537421000622-3 ООО "СК "Армада" признано победителем электронного аукциона.
30.11.2021 г. между МАУ ДО ДЮСШ N10 МО г. Анапа и ООО "СК "Армада" заключен контракт на сумму 9 856 599, 60 рублей.
06.07.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "СК "Армада";
- юридический адрес: 214022, г. Смоленск, п. Серебрянка, д. 84Б, оф. 22;
- ИНН: 6732200841, КПП: 673201001.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 856 599, 60 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МАУ ДО ДЮСШ N10 МО г. Анапа проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт пола в большом и малом спортивных залах" (извещение: N 0318300537421000622).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2021 N0318300537421000622-3 ООО "СК "Армада" признано победителем электронного аукциона.
30.11.2021 г. между МАУ ДО ДЮСШ N10 МО г. Анапа и ООО "СК "Армада" заключен контракт на сумму 9 856 599, 60 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить подрядные работы по объекту капитального строительства: Капитальный ремонт пола в большом и малом спортивных залах по адресу: 353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Омелькова, д. 30 (далее - Работы) в соответствии с условиями Контракта, проектно-сметной документацией для проведения работы, Строительными Нормами и Правилами (далее - СНиП), Сводом Правил (далее - СП), Государственного Стандарта (далее - ГОСТ), Методическими документами в строительстве (далее - МДС), Федеральными Законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими предмет настоящего Контракта и передать результат работ в полном объеме Заказчику, а Заказчик обязуется принять работы и оплатить их.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СК "Армада" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 3.1 контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 25 декабря 2021 года.
В ходе исполнения обязательств по контракту Подрядчиком нарушены сроки окончания работ.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 18.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
06.07.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ходе выполнения контракта Управлением по строительству и капитальному ремонту МКУ Муниципального образования город-курорт Анапа был выявлен ошибочный расчет времени, необходимого для высыхания цементно-песчаной смеси на объекте.
Выполнение дальнейших работ в нарушение СП 7.1 1333.2017 (Актуализированная редакция СНиП 3.04.01.-87) привело бы к неблагоприятным последствиям и нарушениям технологии выполнения строительно-монтажных работ и фактически привело бы к некачественному выполнению работ и причинению убытков.
Указанное обстоятельство подтверждается письмом Управлением по строительству и капитальному ремонту МКУ Муниципального образования город-курорт Анапа N41 от 16.12.2021 года.
О данных обстоятельствах Заказчик уведомлен в связи, с чем сторонами было принято решение о заключении дополнительного соглашения о продлении срока выполнения работ.
В связи с выявленными неровностями основания Исполнитель вынужден осуществить устройство стяжки цементно-песчаной смеси 75 мм.
Работы по устройству стяжки приняты Заказчиком.
Согласно формуле, приведенной в письме Управления по строительству и капитальному ремонту МКУ Муниципального образования город-курорт Анапа N41 от 16.12.2021 года, срок высыхания стяжки цементно-песчаной смеси 75 мм составляет 90 дней.
Таким образом, в соответствии с требованиями СП 7.1 1333.2017 продолжение работ после высыхания стяжки возможно на ранее 05.05.2022 года.
Работы по устройству стяжки цементно-песчаной смеси выполнены в полном объеме, что не оспаривается Заказчиком.
В целях исполнения обязательств по контракту Исполнитель заключил договор поставки линолеума OMNISPORTS V83 SKY BLUE с ИП Донской А.И.
Согласно условиям заключенного договора срок поставки определен в срок не позднее 16.12.2021 года.
Однако, в указанные сроки продукция не была поставлена в адрес Исполнителя.
15.12.2021 года от ИП Донской А.И. поступило уведомление о продлении срока поставки продукции до 10.02.2022 года. В обоснование продления срока было указано на то, что от производителя линолеума поступило уведомление о высокой загруженности производства и отсутствии продукции на складах.
11.02.2022 года от ИП Донской А.И. поступило уведомление о невозможности поставки спортивного линолеума, в обоснование которого указано, что по неизвестным причинам продукция не была изготовлена и отгружена. Производство линолеума OMNISPORTS V83 SKY BLUE осуществляется компанией TARKETT только на территории Украины.
ООО БК "ЦЕНТР" является официальным дистрибьютером ЗАО "ТаркеттРус"
16.02.2022 года со стороны Исполнителя была произведена предоплата по договору поставке в размере 3 573 561 рублей 00 копеек за поставку спортивного линолеума OMNISPORTS V83 SKY BLUE, что подтверждается платежным поручением N49 от 16.02.2022 года.
24.02.2022 года со стороны ООО БК "ЦЕНТР" в адрес Исполнителя представлено письмо производителя линолеума TARKETT о временной приостановке отгрузок с завода в г. Калуш.
Таким образом, ООО "СК "Армада" по объективным причинам не зависящим от Исполнителя выполнило обязательства по контракту не в полном объеме.
Вместе с тем, ООО "СК "Армада" выполнены работы на общую сумму 6 284 451, 00 рублей, что подтверждается актами о приемки выполненных работ за февраль, март, апрель 2022 года т платежными поручениями N2580 от 11.02.2022 г., N143007 от 16.03.2022 г., N141739 от 04.04.2022 г.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает в действиях ООО "СК "Армада" факт намеренного уклонения от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МАУ ДО ДЮСШ N10 МО г. Анапа в отношении ООО "СК "Армада" (214022, г. Смоленск, п. Серебрянка, д. 84Б, оф. 22; ИНН: 6732200841, КПП: 673201001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.