Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Булатова Б.А. |
- |
представителя МВД по Республике Татарстан (доверенность от 10.01.2022 N Д-1/7), |
- Исмаилова Ф.Ф. |
- |
представителя МВД по Республике Татарстан (доверенность от 04.02.2020 N 1/8ДВО), |
- Гринькина Н.В. |
- |
генерального директора ООО "АйПи технологии", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АйПи технологии" (далее - ООО "АйПи технологии", Заявитель, Общество) на действия Министерства внутренних дел по Республике Татарстан (далее - МВД по Республике Татарстан, государственный заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "АйПи технологии" на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (витая пара, коннекторы, сетевые розетки) для дооснащения имеющегося телекоммуникационного оборудования интегрированной сети передачи данных для нужд МВД по Республике Татарстан, номер извещения 0111100008322000043.
По мнению заявителя, МВД по Республике Татарстан неверно применены положения приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Генеральный директор ООО "АйПи технологии" позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители МВД по Республике Татарстан с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "АйПи технологии" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 08.07.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (витая пара, коннекторы, сетевые розетки) для дооснащения имеющегося телекоммуникационного оборудования интегрированной сети передачи данных для нужд МВД по Республике Татарстан, номер извещения 0111100008322000043.
Государственным заказчиком выступает Министерство внутренних дел по Республике Татарстан.
Оператором электронной площадки является АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 699 984,92 рубля.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) До окончания подачи заявок (19.07.2022 08:00) оператору электронной площадки поступила 21 заявка.
19.07.2022 состоялась процедура подачи ценовых предложений, по итогам которой составлен протокол подачи ценовых предложений от 19.07.2022 N ЦПА1. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки под N 1770802 (ООО "АйПи технологии") - 1 082 992,83 рубля. Процент снижения - 59,89 %.
3) 20.07.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в закупке, что зафиксировано в протоколе подведения итогов определения поставщика от 20.07.2022 N ИЭА1.
В соответствии с протоколом N ИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "АйПи технологии", заявка которого соответствовала требованиям извещения об осуществлении закупки.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
4) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 51 Закона о контрактной системе.
Так, согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, с иным участником закупки (далее - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 названной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями названного Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днём размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 названной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 названного Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с названным Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учётом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьёй 14 названного Федерального закона.
21.07.2022 МВД по Республике Татарстан разместил в единой информационной системе проект контракта с ценой - 920 543,91 рубля.
В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено условие допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 % в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Коды позиции по КТРУ, указанные в извещении об осуществлении закупки, содержатся в пункте 196 Приложения N 1 (27.3 "Кабели и арматура кабельная").
Следовательно, условия допуска на основании приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены государственным заказчиком правомерно.
В заявке ООО "АйПи технологии" указано наименование страны происхождения отдельных товаров Китай. Например, разъём для кабеля, внешняя сетевая розетка.
При этом заявки четырёх участников закупки содержали товары, страной происхождения которых по всем позициям является Россия.
Таким образом, применив к ООО "АйПи технологии" положения приказа Минфина от 04.06.2018 N 126н, МВД по Республике Татарстан требования Закона о контрактной системе не нарушило.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы Заявителя.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу ООО "АйПи технологии" на действия МВД по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (витая пара, коннекторы, сетевые розетки) для дооснащения имеющегося телекоммуникационного оборудования интегрированной сети передачи данных для нужд МВД по Республике Татарстан, номер извещения 0111100008322000043, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии А.А. Савенко
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.