Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.07.2022 N 294 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "КОНСТАНТА" (ИНН 6684021134)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - управление капитального строительства, дорог общего пользования и архитектуры администрации Краснояружского района: (распоряжение администрации муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области от 19 июля 2022 года N 31-к), (доверенность от 29.07.2022, без номера), уполномоченного органа - управление финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района: (доверенность от 1706.2022, без номера), участника закупки - ООО "КОНСТАНТА": (генеральный директор), (доверенность от 26.07.2022 N 07/02), рассмотрев информацию управления капитального строительства, дорог общего пользования и архитектуры администрации Краснояружского района о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "КОНСТАНТА", заключенного по итогам электронного аукциона "Поставка мебели для нужд МУК "Вязовской СДК"" (N закупки 0126300038922000013) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Управления капитального строительства, дорог общего пользования и архитектуры администрации Краснояружского района (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "КОНСТАНТА" (ИНН 6684021134) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.01.2022 размещено извещение о проведении Электронного аукциона. Изменения извещения о проведении Электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 01.02.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 084 442,00 рублей.
Наименование объекта закупки - Поставка мебели для нужд МУК "Вязовской СДК".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 21.02.2022 заключен муниципальный контракт N 01263000389220000130001 на поставку мебели для нужд МУК "Вязовской СДК" с победителем аукциона ООО "КОНСТАНТА" (далее - Поставщик), цена которого составила 683194,34 (Шестьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто четыре) рубля 34 копейки, НДС не облагается (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Поставщик обязуется поставить мебели для нужд Вязовского СДК (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 4.1.1. Контракта, поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией.
В силу пункта 4.1.2. Контракта, обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.2. Контракта, Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком 11.07.2022, на основании пункта 12.2. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "КОНСТАНТА" существенных условий Контракта.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 11.07.2022 было размещено в ЕИС.
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО "КОНСТАНТА" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 11.07.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации, размещенной в ЕИС дата расторжения Контракта указана 21.07.2022.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "КОНСТАНТА" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 25.07.2022.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 11.07.2022 (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий муниципального контракта от 21.02.2022 N 01263000389220000130001.
В соответствии с условиями Контракта (пункт 4.4.7 Контракта) Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из содержания Решения следует, что ненадлежащее исполнение обязательств Поставщика выразилось в следующем: качество поставленного товара не соответствует заявленному в Контракте, что подтверждается экспертизой поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций (ООО "Центр судебной экспертизы, проектирования и строительства") от 07.07.2022 по результатам которой было подтверждено нарушение условий Контракта (копия заключения экспертизы ООО "Центр судебной экспертизы, проектирования и строительства" от 07.07.2022 представлена в материалы дела).
Заказчиком в адрес Подрядчика неоднократно были направлены претензии об устранении нарушений, связанных с ненадлежащим исполнением условий Контракта со стороны ООО "КОНСТАНТА". Нарушения по исполнению условий Контракта Поставщиком не были устранены до 11.07.2022 включительно.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
От представителя ООО "КОНСТАНТА" поступили письменные и устные пояснения, следующего содержания: Причиной нарушения сроков поставки товара и его надлежащего качества явилось резкое повышение цен практически на весь спектр материалов, необходимых для изготовления поставляемого товара, ООО "КОНСТАНТА" было вынуждено заменить некоторые позиции используемых материалов на более доступные по стоимости. Кроме того, в результате вышеуказанных событий Обществу потребовалось проведение дополнительных работ, связанных с поиском альтернативных доступных материалов, а также с осуществлением договорной работы по их приобретению (копии писем от производителей N 032-2022 от 03.03.2022 (МК "ФИНИСТ"), N 53-1 от 05.03.2022 (ООО "СТАЛЬНАЯ ИМПЕРИЯ"), без номера, от 25.02.2022 (ООО "Мирус-ЕК) представлены в материалы дела).
Вместе с тем, в рамках исполнения муниципального контракта ООО "КОНСТАНТА" постоянно находилось на связи с Заказчиком и информировало о статусе и сроках поставки товара (копии писем от 25.04.2022, без номера, от 16.05.2022, без номера, от 05.07.2022, без номера, от 19.07.2022 N 07/22-2255, без номера представлены в материалы дела).
ООО "КОНСТАНТА" приняло требование об уплате пени, штрафа, фактически понесенного ущерба и оплатило в полном объеме штрафные санкции, выставленные Заказчиком (копия платежного поручения N 1394 от 18.07.2022 представлена в материалы дела).
Таким образом, Комиссия, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев письменные объяснения ООО "КОНСТАНТА", исследовав в совокупности представленные документы приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств не могут свидетельствовать о недобросовестном поведении ООО "КОНСТАНТА" при исполнении контракта, так как Обществом представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие принятие ООО "КОНСТАНТА" мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия отмечает, что внесение сведений об ООО "КОНСТАНТА" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.
Вместе с тем, Комиссия не усматривает недобросовестного поведения ООО "КОНСТАНТА", а также намерения Общества не исполнять рассматриваемый муниципальный контракт, в связи с тем, что ООО "КОНСТАНТА" приступило к исполнению своих обязанностей и предпринимало действия, направленные на исполнение настоящего контракта.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила направленности действий ООО "КОНСТАНТА" на неисполнение обязательств по Контракту.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "КОНСТАНТА" (ИНН 6684021134) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.