Резолютивная часть объявлена 03.08.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 08.08.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ООО "Лизинг-Медицина": М.А. Крупской (по доверенности), Баймяшкина М.В. (по доверенности), Нам А.Р. (по доверенности), Васильева А.В. (по доверенности);
уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": В.Н. Сочивко (по доверенности), А.С. Санниковой (по доверенности);
заказчиков - А.М. Корневой (по доверенности), О.П. Троян (по доверенности);
заинтересованного лица - АО "Сбербанк Лизинг": С.А. Пыльнова (по доверенности);
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 5686/22 от 27.07.2022) ООО "Лизинг-Медицина" на действия уполномоченного учреждения - государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении совместного электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) медицинского оборудования (Монитор пациента (неинвазивное артериальное давление, инвазивное артериальное давление - 2 канала, электрокардиограмма, частота дыхания, температура - 2 канала, оксиметрия, капнометрия, сердечный выброс) (монитор у постели больного многопараметрический общего назначения)) (извещение N 0335200014922001667) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.07.2022 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного учреждения при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, ряд параметров объекта закупки отсутствует у аналогов оборудования российского производства и производства стран-участников Евразийского экономического союза, Заявитель считает действия комиссии Уполномоченного учреждения по отклонению заявки Заявителя неправомерными.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились, полагают, что действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчиками даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчиков считают действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, доводы жалобы Заявителя необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
24.06.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении совместной закупки N 0335200014922001667 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 76 390 727,52 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиками установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 06.12.2021) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) (далее - Постановление N 878), а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (ред. от 11.05.2022) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52516) (далее - Приказ N 126н).
В силу части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 22.07.2022 N ИЭА1 на участие в Аукционе подано 2 (две) заявки с идентификационными номерами 112289288 и 112297211 (Заявитель, ООО "Лизинг-Медицина). Рассмотрев заявки на участие в Аукционе, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение о соответствии требованиям извещения об осуществлении закупки заявки с идентификационным номером 112289288 и об отклонении заявки с идентификационным номером 112297211.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявок участников закупочной процедуры представлены, в том числе следующее сведения:
- в составе заявки с идентификационным номером 112289288 представлена информация о товаре: Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносный МПР6-03-"Тритон" по ТУ 26.60.12-011-32119398-2019: Вариант исполнения 3, подключаемый к компьютеру (Российская Федерация), а также представлена декларация о подтверждении соответствия радиоэлектронной продукции условиям Постановления N 878, содержащая номер реестровой записи реестра российской электронной продукции;
- в составе заявки с идентификационным номером 112297211 представлена информация о товаре: Система мониторинга физиологических показателей Epm 12M (производитель "Шенчьжэнь Майндрей Био - Медикал Электроникс Ко., Лтд., страна происхождения Китай.
Победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером 112289288, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 22,86 %.
Согласно части 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
В соответствии с частью 3 (1) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
Проанализировав извещение о проведении совместного Аукциона, состав заявок, протокол подведения итогов Аукциона, Комиссия пришла к выводу, что действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения соответствуют требованиям извещения о проведении Аукциона и положений Закона о контрактной системе, Постановления N 878.
Необходимо отметить, что на основании части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что объекту закупки не соответствует медицинское оборудование российского производства, Заявителем в материалы дела не представлено.
Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель представил дополнение к жалобе (вх. N 5827-ЭП/22 от 0208.2022), согласно которому, по его мнению, положения Постановления N 878 и Приказа N 126н не могут быть применимы Заказчиками в рассматриваемой закупке, так как объектом Аукциона и предметом Контракта является финансовая аренда (лизинг) медицинского оборудования", а не поставка медицинского оборудования.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель был в праве обжаловать в контрольном органе в сфере закупок положения извещения об осуществлении до окончания срока подачи заявок, а именно: до 10:00 часов (время калининградское) 20.07.2022, данным правом Заявитель не воспользовался. Следовательно, указанные дополнения к жалобе в части неправомерного, по мнению Заявителя, установления ограничения допуска, подана за пределами срока, установленного Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Аукциона, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1.6 Проекта контракта "В случае полного исполнения Сторонами своих обязательств, по истечении срока лизинга, при условии уплаты Лизингополучателем Лизингодателю всех Лизинговых платежей по Контракту, выкупной цены Имущества, право собственности на Имущество передается Лизингодателем Лизингополучателю.
Переход Имущества в собственность Лизингополучателя в последний день срока лизинга оформляется Актом об окончании лизинга".
Таким образом, положениями Проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении Аукциона, предусмотрено, что оборудование после погашения всей суммы предусмотренных договором лизинга лизинговых платежей Заказчик поставит на баланс учреждения. Следовательно, конечной целью рассматриваемого Аукциона является приобретение в собственность медицинского оборудования, поэтому установление Заказчиками в извещении о проведении Аукциона ограничений допуска в соответствии с Постановлением N 878 и Приказом N 126н является правомерным.
02.08.2022 Заявителем направлено в адрес Управления ходатайство (вх. N 5827-ЭП/22) о предоставлении для ознакомления всех материалов дела (включая заявку победителя).
Комиссия отмечает, что Административным регламентом и Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность выдавать документы и материалы дела, касающиеся рассмотрения жалобы, о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, участникам рассмотрения жалобы, за исключением пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании комиссии, непосредственно в ходе заседания комиссии при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки.
Таким образом, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, Административным регламентом, не предусмотрена обязанность антимонопольного органа по ознакомлению с материалами жалобы заинтересованных лиц, а также лиц, участвующих в рассмотрении жалобы по окончании процедуры рассмотрения данной жалобы.
Вся информация о закупке, в том числе, информация о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, текст вынесенных решений, предписаний, является публичной, размещена в единой информационной системе в сфере закупок и доступна для ознакомления.
На основании изложенного, с документами и материалами дела, касающимися рассмотрения жалобы, любое заинтересованное лицо вправе ознакомиться посредством использования функционала единой информационной системе в сфере закупок.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лизинг-Медицина" необоснованной.
Председатель Комиссии: И.С. Болтенко
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина
А.Н. Хлусова
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.