Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста - эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя МКУ "Центр закупок" города Кирово-Чепецка Кировской области, по доверенности от 05.08.2022 г.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л А:
04.08.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ИП А.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов N 7 города Кирово-Чепецка Кировской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории МКОУ СОШ с УИОП N 7 (извещение N 0840300037422000178). Уполномоченным учреждением по закупке является МКУ "Центр закупок" города Кирово-Чепецка Кировской области.
Заявитель сообщает, что Заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе в части неправомерного установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Приложение к Постановлению Правительства РФ N 2571), поскольку ограждение не может являться объектом капитального строительства, а относится к элементам благоустройства.
Рассмотрение жалобы назначено на 10.08.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом. Заявитель явку представителя не обеспечил, дополнений и ходатайств не направил.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что предмет закупки является объектом капитального строительства, так как входит в объект капитального строительства - МКОУ СОШ с УИОП N 7, представляет собой единый инвентарный объект и не относится к работам по благоустройству территории. Указывает, что права Заявителя на участие в данной закупке не нарушаются ввиду отсутствия у него опыта, установленного в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2571, что делает невозможным участие Заявителя в обжалуемой закупке. Считает жалобу необоснованной.
Из пояснений Заказчика установлено, что дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 выставлено законно и обоснованно на основании следующего:
- согласно п. 45 Инструкции по применению Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания, является частью этого здания, составляют вместе с ним один инвентарный объект;
- Согласно стр. 10 Технического паспорта на нежилое здание школы, ограждения и сооружения на участке (в частности, забор) входят в состав объекта капитального строительства - школы. Кроме того, ограждение прочно связано с землей и не может быть перемещено либо демонтировано и вновь собрано без несоразмерного ущерба его назначению и без изменения его основных характеристик. Соответственно, ограждение МКОУ СОШ N 7 (забор), работы по капитальному ремонту которого являются предметом закупки, также является объектом капитального строительства.
Кроме того, указывает, что права Заявителя на участие в данной закупке не нарушаются ввиду отсутствия у него опыта, установленного в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2571, что делает невозможным участие Заявителя в обжалуемой закупке. Считает жалобу необоснованной, просит рассмотреть ее в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
04.07.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0840300037422000178 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории МКОУ СОШ с УИОП N 7. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 119 115,49 руб.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с ч. 2 и ч. 5 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона было установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571, а именно:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), при этом цена выполненных работ должна составлять не менее 20 % НМЦК.
Согласно пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ N 2571, позиция приложения к указанному постановлению применяется в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки". В соответствующей графе позиции 10 Приложения указан вид работ - работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), что соответствует виду закупаемых работ при проведении электронного аукциона.
Из пояснений Заказчика, Уполномоченного учреждения установлено, что забор является частью капитального строения - здания школы, что указано в разделе 9 Технического паспорта на нежилое помещение, имеет со зданием школы единый инвентарный номер, а также не является, исходя из вышесказанного, объектом благоустройства.
Таким образом, Заказчиком обоснованно применен п. 10 "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)" Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, Заявитель явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, документы, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП А.А. на действия Заказчика - МКОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов N 7 города Кирово-Чепецка Кировской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории МКОУ СОШ с УИОП N 7 (извещение N 0840300037422000178).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.