Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГКУ АЗ (КС) ДЗМ:
А.О. Пак (доверенность N15 от 12.01.2022), ООО "НордВестСтрой": Р.Г. Дронова (генеральный директор) Д.А. Филимонова (доверенность N 73 от 09.08.2022),
рассмотрев обращение ГКУ АЗ (КС) ДЗМ о включении сведений в отношении ООО "НордВестСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "НордВестСтрой" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку камеры для системы диагностической визуализации многоформатной, в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (МО2022-70-1) (реестровый N0873200009822000431); по результатам электронного аукциона на поставку столов гипсовочных, в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (МО2022-133П2) (реестровый N0873200009822001119); по результатам электронного аукциона на поставку медицинской мебели, в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (МО2022-84П2) (реестровый N0873200009822000895).
По закупке N 0873200009822000431 01.03.2022 между Заказчиком и ООО "НордВестСтрой" заключен государственный контракт N143/2022-КСЕ на поставку камеры для системы диагностической визуализации многоформатной, в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (МО2022-70-1) (далее - Контракт по закупке N 0873200009822000431).
По закупке N 0873200009822001119 15.03.2022 между Заказчиком и ООО "НордВестСтрой" заключен государственный контракт N226/2022-КСЕ на поставку столов гипсовочных, в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (МО2022-133П2) (далее - Контракт по закупке N 0873200009822001119).
По закупке N 0873200009822000895 09.03.2022 между Заказчиком и ООО "НордВестСтрой" заключен государственный контракт N182/2022-КСЕ на поставку медицинской мебели, в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (МО2022-84П2) (далее - Контракт по закупке N 0873200009822000895).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 14.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по закупкам NN 0873200009822000431, 0873200009822001119, по закупке N0873200009822000895 22.07.2022 в связи с неисполнением ООО "НордВестСтрой" существенных условий Контрактов (далее - Решения).
Согласно ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.07.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов по закупкам NN 0873200009822000431, 0873200009822001119 размещено Заказчиком в единой информационной системе, по закупке N0873200009822000895 22.07.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту по закупке N 0873200009822000431 "Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Планом распределения (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с 28.02.2022 по 01.12.2022 г. Поставка оборудования осуществляется в течение 30 дней с момента получения заявки Заказчика на поставку в соответствии с Графиком поставки товаров (Приложение N 9 к Контракту) (Заказчик вправе предусмотреть этапы поставки Оборудования).
Поставщик за 5 рабочих дней до осуществления поставки Оборудования в соответствии с Планом распределения (приложение N 3 к Контракту) направляет в адрес Получателей уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки".
Согласно Контракту по закупке N 0873200009822001119 "Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Планом распределения (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с 21.03.2022 по 01.12.2023 Поставка товара осуществляется в течение 30 дней от даты получения заявки Заказчика в соответствии с Графиком поставки товаров (Приложение N 9 к Контракту) (Заказчик вправе предусмотреть этапы поставки Оборудования).
Поставщик за 5 рабочих дней до осуществления поставки Оборудования в соответствии с Планом распределения (приложение N 3 к Контракту) направляет в адрес Получателей уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки".
Согласно Контракту по закупке N 0873200009822000895 "Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Планом распределения (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с 14.03.2022 по 01.12.2023. Поставка оборудования осуществляется в течение 30 дней с момента получения заявки Заказчика на поставку в соответствии с Графиком поставки товаров (Приложение N 9 к Контракту) (Заказчик вправе предусмотреть этапы поставки Оборудования). Поставщик за 5 рабочих дней до осуществления поставки Оборудования в соответствии с Планом распределения (приложение N 3 к Контракту) направляет в адрес Получателей уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки".
Представитель Заказчика пояснил следующее:
- по Контракту по закупке N 0873200009822000431: В соответствии с платежными поручениями NN 8095 от 11.04.2022, 8093 от 11.04.2022, 8096 от 11.04.2022, 8097 от 11.04.2022, 8098 от 11.04.2022, 8099 от 11.04.2022, 8100 от 11.04.2022, 8101 от 11.04.2022, 8102 от 11.04.2022, 8103 от 11.04.2022, 8104 от 11.04.2022, 8105 от 11.04.2022, 8106 от 11.04.2022, 8107 от 11.04.2022, 8108 от 11.04.2022, 8109 от 11.04.2022, 8111 от 11.04.2022 на банковский счет поставщика Агентством перечислены денежные средства в виде авансового платежа на общую сумму 1 372 750 (один миллион триста семьдесят две тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 коп.
Агентством в адрес поставщика направлены следующие заявки: от 03.03.2022 N10-03-1754/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 403 750 (четыреста три тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 коп.; от 03.03.2022 N10-03-1755/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 403 750 (четыреста три тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 коп.; от 03.03.2022 N10-03-1756/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 403 750 (четыреста три тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 коп.; от 03.03.2022 N10-03-1757/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 403 750 (четыреста три тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 коп.; от 03.03.2022 N10-03-1758/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 403 750 (четыреста три тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 коп.; от 03.03.2022 N10-03-1759/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 403 750 (четыреста три тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 коп.; от 03.03.2022 N10-03-1760/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 403 750 (четыреста три тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 коп.; от 03.03.2022 N10-03-1761/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 807 500 (восемьсот семь тысяч пятьсот) рублей 00 коп.; от 03.03.2022 N10-03-1762/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 403 750 (четыреста три тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 коп.; от 03.03.2022 N10-03-1763/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 403 750 (четыреста три тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 коп.; от 03.03.2022 N10-03-1764/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 403 750 (четыреста три тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 коп.; от 03.03.2022 N10-03-1765/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 403 750 (четыреста три тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 коп.; от 03.03.2022 N10-03-1766/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 403 750 (четыреста три тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 коп.; от 03.03.2022 N10-03-1767/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 403 750 (четыреста три тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 коп.; от 03.03.2022 N10-03-1768/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 403 750 (четыреста три тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 коп.; от 03.03.2022 N10-03-1769/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 403 750 (четыреста три тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 коп.; от 03.03.2022 N10-03-1770/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 403 750 (четыреста три тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 коп.; от 03.03.2022 N10-03-1771/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 403 750 (четыреста три тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 коп. Таким образом общая сумма заявок по контракту составляет 7 671 250 (семь миллионов шестьсот семьдесят одна тысяча двести пятьдесят) рублей 00 коп., срок поставки до 02.04.2022 (в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, следовательно, так как крайний срок поставки выпадает на 02.04.2022 (суббота), товар должен быть поставлен до 04.04.2022 включительно).
В установленный срок оборудование не поставлено получателю.
Агентством в адрес поставщика направлены письма:
- требование о предоставлении документов по контракту от 13.05.2022 N04-05-4621/22 АЗ(КС);
- требование о поставке оборудования по контракту от 23.06.2022 N04-06-5707/22 АЗ(КС);
- требование о поставке оборудования по контракту от 30.06.2022 N04-06-5832/22 АЗ(КС).
- по Контракту по закупке N 0873200009822001119: В соответствии с платежным поручением N8284 от 13.04.2022 на банковский счет поставщика Агентством перечислены денежные средства в виде авансового платежа на общую сумму 96 264 (девяносто шесть тысяч двести шестьдесят четыре) рубля 20 коп.
Агентством в адрес поставщика направлена заявка от 18.03.2022 N 10-03-2429/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 481 321 (четыреста восемьдесят одна тысяча триста двадцать один) рубль 02 коп., срок поставки до 17.04.2022 (в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, следовательно, так как крайний срок поставки выпадает на 17.04.2022 (воскресенье), товар должен быть поставлен до 18.04.2022 включительно).
В установленный срок оборудование не поставлено получателю.
Агентством в адрес поставщика направлены письма:
- требование о поставке оборудования по контракту от 23.06.2022 N04-06-5708/22 АЗ(КС);
- требование о поставке оборудования по контракту от 30.06.2022 N04-06-5833/22 АЗ(КС).
- по закупке по Контракту по закупке N 0873200009822000895:
В соответствии с платежными поручениями NN 8201 от 12.04.2022, 8208 от 12.04.2022, 8202 от 12.04.2022, 8196 от 12.04.2022, 8197 от 12.04.2022, 8211 от 12.04.2022, 8199 от 12.04.2022, 8209 от 12.04.2022, 8206 от 12.04.2022, 8200 от 12.04.2022, 8207 от 12.04.2022, 8210 от 12.04.2022 на банковский счет поставщика Агентством перечислены денежные средства в виде авансового платежа на общую сумму 386 636 (триста восемьдесят шесть тысяч шестьсот тридцать шесть) рублей 00 коп.
Агентством в адрес поставщика направлены следующие заявки: от 21.03.2022 N10-03-2466/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 114 100 (сто четырнадцать тысяч сто) рублей 00 коп.; от 25.03.2022 N10-03-2666/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 254 280 (двести пятьдесят четыре тысячи двести восемьдесят) рублей 00 коп.; от 28.03.2022 N10-03-2761/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 120 620 (сто двадцать тысяч шестьсот двадцать) рублей 00 коп.; от 28.03.2022 N10-03-2762/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 104 320 (сто четыре тысячи триста двадцать) рублей 00 коп.; от 12.04.2022 N10-04-3381/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 71 720 (семьдесят одна тысяча семьсот двадцать) рублей 00 коп.; от 12.04.2022 N10-04-3398/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 22 820 (двадцать две тысячи восемьсот двадцать) рублей 00 коп.; от 13.04.2022 N10-04-3421/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 39 120 (тридцать девять тысяч сто двадцать) рублей 00 коп.; от 15.04.2022 N10-04-3557/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 130 400 (сто тридцать тысяч четыреста) рублей 00 коп.; от 27.04.2022 N10-04-4157/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 166 260 (сто шестьдесят шесть тысяч двести) рублей 00 коп.; от 29.04.2022 N10-04-4241/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 136 920 (сто тридцать шесть тысяч девятьсот двадцать) рублей 00 коп.; от 06.05.2022 N10-05-4478/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 84 760 (восемьдесят четыре тысячи семьсот шестьдесят) рублей 00 коп.; от 15.03.2022 N10-03-2233/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 172 780 (сто семьдесят две тысячи семьсот восемьдесят) рублей 00 коп.; от 15.03.2022 N10-03-2234/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 19 560 (девятнадцать тысяч пятьсот шестьдесят) рублей 00 коп.; от 15.03.2022 N10-03-2235/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 52 160 (пятьдесят две тысячи сто шестьдесят) рублей 00 коп.; от 15.03.2022 N10-03-2236/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 247 760 (двести сорок семь тысяч семьсот шестьдесят) рублей 00 коп.; от 15.03.2022 N10-03-2237/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 303 180 (триста три тысячи сто восемьдесят) рублей 00 коп.; от 15.03.2022 N10-03-2238/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 39 120 (тридцать девять тысяч сто двадцать) рублей 00 коп.; от 11.03.2022 N10-03-2131/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 74 980 (семьдесят четыре тысячи девятьсот восемьдесят) рублей 00 коп.; от 11.03.2022 N10-03-2132/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 430 320 (четыреста тридцать тысяч триста двадцать) рублей 00 коп.; от 16.05.2022 N10-05-4669/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 16 300 (шестнадцать тысяч триста) рублей 00 коп.; от 09.06.2022 N10-06-5342/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 61 940 (шестьдесят одна тысяча девятьсот сорок) рублей 00 коп.; от 09.06.2022 N10-06-5222/22 АЗ(КС) на поставку медицинского оборудования на сумму 32 600 (тридцать две тысячи шестьсот) рублей 00 коп. Таким образом общая сумма заявок по контракту составляет 2 696 020 (два миллиона шестьсот девяносто шесть тысяч двадцать) рублей 00 коп.
В установленный срок оборудование не поставлено получателю.
Агентством в адрес поставщика направлены письма:
- требование о предоставлении документов по контракту от 13.05.2022 N04-05-4622/22 АЗ(КС);
- требование о поставке оборудования по контракту от 23.06.2022 N04-06-5709/22 АЗ(КС);
- требование о поставке оборудования по контракту от 13.07.2022 N04-07-6218/22 АЗ(КС);
- требование о поставке оборудования по контракту от 18.07.2022 N04-07-6383/22 АЗ(КС).
Представитель Общества пояснил, что Поставщик не уклонялся от исполнения Контрактов, своевременно начал искать Товар для осуществления поставок, но из-за нестабильной геополитической ситуации и введением санкций со стороны недружественных стран цены на Товар существенно выросли.
В связи со сложившейся ситуацией независящей от Поставщика, Общество просило Заказчика увеличить срок поставки, однако ответа получено не было.
В дальнейшем, когда цены на Товары сгладились и у Поставщика появилась возможность закупить необходимые Товары, возникла проблема, связанная с нарушением логистических цепочек, отгрузка и поставка Товара задерживалась, в связи с чем Поставщик был вынужден повторно просить Заказчика рассмотреть возможность продления сроков поставки.
Однако, к сожалению ответа Поставщиком получено не было.
Между тем, Товары Поставщиком были оплачены, и в настоящее время находятся в пути.
Также в материалы дела Обществом представлены заключенные договоры Общества с ООО "Трэйдрум" от 15.02.2022, с ООО "ФФТ" от 20.03.2022, а также счет-договор с ИП Манинов С.С. от 18.03.2022 на поставку необходимого оборудования в целях исполнения обязательств по контрактам.
Также в материалы дела представлены платежные поручения от 03.03.2022, от 28.03.2022, 06.04.2022, а также письма от указанных поставщиков, согласно которым имеются задержки в поставке оборудования на неопределенный срок.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "НордВестСтрой" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "НордВестСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "НордВестСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
А.С. Алексеева |
|
А.А. Бондарева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2022 г. N 077/10/104-11948/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2022