Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей:
- от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Зеро-Мед" Страхова С.И. по доверенности от 28.06.2022,
- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Абрамейцевой Е.В. по доверенности от 17.06.2022 N 4,
в отсутствие представителей заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Охотская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения дела заказчик уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зеро-Мед" (далее - ООО "Зеро-Мед", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/106-1040/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Зеро-Мед" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Охотская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Охотская центральная районная больница", заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0122200002522004505 на поставку дезинфицирующих средств.
В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ООО "Зеро-Мед" (заявка N 245) как несоответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе с формулировкой: "(п.1 ч. 12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов; (п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ - непредставление информации, предусмотренной п. 2 ч.1 ст.43 Федерального закона N44-ФЗ, п.4.1.5.1 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форм" раздела III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки. В заявке участника закупки не представлены характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям (характеристикам), установленным в описании объекта закупки.)".
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Уполномоченным органом для заказчика - КГБУЗ "Охотская центральная районная больница" проведен электронный аукцион на поставку дезинфицирующих средств.
Извещение N 0122200002522004505 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.07.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 674 490,16 рублей.
Условия допуска: в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н.
Ограничения допуска: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.07.2022 08:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 27.07.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 29.07.2022.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении спорного аукциона (далее также - извещение) объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств.
В извещении установлены коды позиции КТРУ: 20.20.14.000-00000006 "Средство дезинфицирующее", 20.20.14.000-00000009 "Средство дезинфицирующее", 20.20.14.000-00000005 "Средство дезинфицирующее", 20.20.14.000-00000007 "Средство дезинфицирующее".
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Следовательно, законодателем сформулировано безусловное правило о необходимости предоставления в составе заявки при участии в закупке на поставку товара характеристик в соответствии с описанием объекта закупки.
Согласно пп. 4.1.5.1. п. 4.1 Инструкции участникам аукциона в электронной форме (раздел I извещения о проведении спорной закупки) в определено, что заявка должна содержать в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Исчерпывающий перечень показателей (характеристик), в отношении которых требуется указание их значений участником аукциона, порядок заполнения предложения участника аукциона указаны в Предложении участника закупки.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, описание объекта закупки с учетом положений ст. 33 Закона N 44-ФЗ, включающее в себя характеристики с установленными показателями закупаемого товара сформировано в Технической части раздела III извещения.
В разделе IV "Предложение участника закупки" извещения (информация, предоставляемая участником закупки в соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) предусмотрена таблица, содержащая объем сведений, представляемых участниками закупки:
N п/п |
Требования Заказчика |
Предоставляется участником закупки |
||
Наименование товара, его показатели (характеристики), потребительские свойства |
Ед. изм. |
Требуемое значение показателей (характеристик),потребительских свойств |
Характеристики предлагаемого товара*, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки, номер реестровой записи**, совокупное количество баллов(при наличии)*** |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В графе 5 таблицы, приведенной в разделе IV "Предложение участника закупки" извещения, предусмотрено предоставление в том числе характеристик предлагаемого товара:
* указываются характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям (характеристикам), установленным в описании объекта закупки (часть III "Техническая часть"):
- в отношении показателей (характеристик), имеющих количественную оценку - их значение (если не предусмотрено иное);
- в отношении показателей (характеристик), не имеющих количественной оценки, - указываются характеристики подлежащего поставке товара (из показателей (характеристик), указанных в графе 2)) или буквально воспроизводится графа 4 (указывается "Наличие" или "Соответствие" или другое).
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки, в т.ч. от заявителя - ООО "Зеро-Мед", заявке которого присвоен идентификационный номер 245.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2022 заявка участника с идентификационным номером 245 отклонена "На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (п. 1 ч. 12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ - непредставление информации, предусмотренной п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 4.1.5.1. раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", раздела III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки. В заявке участника закупки не представлены характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям (характеристикам), установленным в описании объекта закупки.)"
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, заявителем в составе заявки представлен файл с наименованием "Спецификация", где в графе 5 таблицы "Представляется участником закупки" не представлены характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям (характеристикам), установленным в описании объекта закупки.
Таким образом, решение комиссии об отклонении заявки заявителя в связи с неуказанием участником закупки ООО "Зеро-Мед" в заявке характеристик предлагаемого товара, является правомерным.
Довод жалобы заявителя о соответствии заявки ООО "Зеро-Мед" требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 является несостоятельным, так как заявка ООО "Зеро-Мед" согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2022 отклонена ввиду непредставления характеристик предлагаемого товара.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Зеро-Мед" на действия заказчика - КГБУЗ "Охотская центральная районная больница", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона N 0122200002522004505 на поставку дезинфицирующих средств - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.