Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Вдовиной С.Н. |
- |
представителя ФКУ "ПОУМТС МВД России" (доверенность от 17.01.2022 N Д-1/6), члена комиссии по осуществлению закупок, |
- Евдокимовой С.Н. |
- |
представителя ФКУ "ПОУМТС МВД России" (доверенность от 09.03.2022 N Д-1/16), заместителя председателя комиссии по осуществлению закупок, |
- Павлова С.В. |
- |
представителя ФКУ "ПОУМТС МВД России" (доверенность от 09.08.2022 N Д-1/38), члена комиссии по осуществлению закупок, |
без участия представителей ООО "ЦарьСейф", извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЦарьСейф" (далее - ООО "ЦарьСейф", заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок федерального казенного учреждения "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - комиссия по осуществлению закупок, ФКУ "ПОУМТС МВД России", государственный заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЦарьСейф" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку индивидуального рациона питания, номер извещения 0342100003122000367.
По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку ООО "ЦарьСейф", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика, одновременно являющиеся членами комиссии по осуществлению закупок, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ЦарьСейф" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использование средств видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 22.07.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку индивидуального рациона питания, номер извещения 0342100003122000367.
Государственным заказчиком данной закупки выступает федеральное казенное учреждение "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Оператором электронной площадки является АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 400 000,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) 01.08.2022 состоялась процедура подачи ценовых предложений, по итогам которой составлен протокол подачи ценовых предложений от 01.08.2022 N ЦПА1.
Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под идентификационным номером 237 (ООО "ЦарьСейф") - 2 268 000 рублей.
3) 02.08.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в закупке, что зафиксировано в протоколе подведения итогов определения поставщика от 02.08.2022 N ИЭА1.
В соответствии с протоколом N ИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "ТК Стандарт", заявка которого соответствовала требованиям извещения об осуществлении закупки.
Заявка ООО "ЦарьСейф" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно:
- Напиток молочный сухой
Массовая доля жира - требуется: Должна быть 25% (является конкретным показателем) , предложено: 25% (является конкретным показателем)
Массовая доля белка - требуется:
Должна быть 25% (является конкретным показателем) предложено: 25% (является конкретным показателем)
Массовая доля влаги- требуется:
Должна быть 6% (является конкретным показателем) предложено: 6% (является конкретным показателем)
Фруктовая палочка - "Чернослив с орехами" требуется:
Внешний вид - должна быть измельченная фруктово - ореховая масса с включениями дроблёных орехов.
Должна быть в виде палочек или брикетов или батончиков (произвольной геометрической формы) - (является конкретным показателям).
предложено: Внешний вид -измельченная фруктово-ореховая масса с включениями дробленых орехов.
В виде палочек (произвольной геометрической формы) - (является конкретным показателям)
Концентрат для напитка тонизирующий
Максимальная массовая доля влаги, % требуется: Должна быть 8 (является конкретным показателем)
предложено: 8 (является конкретным показателем)
Спички водоветроустойчивые (комплект).
Требуется: Продолжительность горения спички должно быть не менее 8,0 с.(является конкретным показателем) предложено: Продолжительность горения спички 8,0 с. (является конкретным показателем)
Салфетки дезинфицирующие (комплект). требуется:
Площадь развертки одной салфетки должна быть 0,024 м2 (является конкретным показателем). предложено: Площадь развертки одной салфетки 0,024 м2 (является конкретным показателем)
(Если в Описании объекта закупки (Приложение N 1 к извещению) устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким неизменным диапазоном (диапазон является конкретным показателем).)
Таким образом информация, содержащаяся в заявке участника закупки, не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, Приложения N1 (Описание объекта закупки), Приложения N 4 (Требования к составу аукционной заявки с инструкцией по заполнению заявки).
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 названной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с названным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 названного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с названным Федеральным законом и инструкцию по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в Приложении N 4 к извещению об осуществлении закупки.
В указанной инструкции по заполнению заявки закреплено следующее.
- если в Описании объекта закупки (Приложение N 1 к извещению) устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким неизменным диапазоном (диапазон является конкретным показателем);
- если в Описании объекта закупки (Приложение N 1 к извещению) устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть конкретное значение, попадающее в обозначенный диапазон;
- конкретные показатели товара установлены в Описании объекта закупки (Приложение N 1 к извещению). Все товары (материалы) должны строго соответствовать Описанию объекта закупки (Приложение N 1 к извещению), нормативной и технической документации, входящим в состав извещения.
Анализ заявки ООО "ЦарьСейф" показал следующее.
Участник закупки, подавший заявку под идентификационным номером 237, указал массовую долю жира напитка молочного сухого - 25% (является конкретным показателем). Требование извещения об осуществлении закупки - должна быть 25% (является конкретным показателем). Показатель, указанный в заявке ООО "ЦарьСейф", не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
ООО "ЦарьСейф" указало массовую долю белка - 25% (является конкретным показателем). Требование извещения о проведении электронного аукциона - должна быть 25% (является конкретным показателем).
Общество указало массовую долю влаги - 6% (является конкретным показателем). Требование извещения об осуществлении закупки - должна быть 6% (является конкретным показателем).
Данные показатели в заявке ООО "ЦарьСейф" указаны не в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. По остальным основаниям, указанным в протоколе от 02.08.2022 N ИЭА1, заявка Общества также правомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок.
Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки ООО "ЦарьСейф" требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу ООО "ЦарьСейф" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку индивидуального рациона питания, номер извещения 0342100003122000367, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии А.А. Савенко
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.