Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Дистанционно в присутствии представителей
- ООО "СтройИнвестГрупп"
- АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БУЗОВЬЯЗОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРМАСКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "СтройИнвестГрупп" (далее - Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по закупки N0801500001122000145 "Благоустройство территории парка "Бузовьязы" по улице Советская д.32г с.Бузовьязы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан(Национальный проект "Жилье и городская среда")".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
28.03.2022 года между Подрядчиком и Заказчиком был заключен контрактN 08015000011220001450001 на сумму 6 000 000,00 рублей
Согласно п. 1.1. Контракта, в рамках настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить: "Благоустройство территории парка "Бузовьязы" по улице Советская д.32г с. Бузовьязы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан (национальный проект "Жилье и городская среда")" (далее - Работы) по адресу: 453003, РБ, Кармаскалинский район, с. Бузовьязы, Советская д.32г (далее - Объект), в соответствии с Локальным сметным расчётом .
В соответствии с п. 5.1 Контракта, Календарные сроки выполнения Работ: с 11.04.2022 г. по 31 августа 2022года. Сроки выполнения отдельных видов Работ определяются графиком выполненных работ (Приложение N 1 к настоящему контракту).
Согласно п. 6.1 Контракта, Приемка выполненных работ производится Заказчиком по факту выполнения работ.
Прием и сдача выполненных работ осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 ФЗ и нормами гражданского законодательства.
Подрядчик сдает, а Заказчик принимает выполненные Работы путем подписания соответствующих промежуточных актов приемки выполненных Работ.
10.08.2022 года Заказчиком направлена претензия, составлены акты от 12.07.2022 года, 13.07.2022 года, 14.07.2022 года, 15.07.2022 года, 29.07.2022 года, 31.07.2022 года, о том, что работы не велись.
05.08.2022 года Заказчик письмом отказался принимать работы.
В соответствии с частью 8 ст.95 Закона о контрактной системе Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.4 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 2. ст. 410 Гражданского кодекса РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.07.2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как Подрядчик не выполнил работы в срок по графику. Решение размещено в единой информационной системе 05.07.2022 года.
Таким образом, решение вступает в законную силу 18.07.2022 года.
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, и быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта является специальным правовым институтом Закона о контрактной системе, которым заказчик при соблюдении нормативной процедуры выражает свое одностороннее волеизъявление на прекращение гражданско-правовых отношений с контрагентом.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта (пункт 15 Правил).
На заседание Комиссии представитель Подрядчика пояснил, что установил видеонаблюдение, Заказчику направлен черновой эскиз арт-объекта, так же были закуплены строительные материалы, оборудование, техничка для исполнения контракта.
Представителем Подрядчика представлены платежные поручения, договор,
КС-2,КС-3, счет-фактура.
С учетом указанных выше обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу, что выявленные обстоятельства недобросовестности поставщика, установленные в ходе рассмотрения обращения, с учетом принятых им мер для надлежащего исполнения условий контракта, несоразмерны с последствиями включения указанного общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчике, исполнителе).
Рассмотрев в совокупности материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что, основания для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком о включении ООО "СтройИнвестГрупп" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, не включать.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
18.07.22 |
21.07.22 |
03.08..22 |
8 |
03.08.22 |
10.08.22 |
09.08.22 |
0 |
12.08.22 |
12.08.22 |
0 |
8 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 августа 2022 г. N РНП-02-244/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2022