Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Сухова Константина Геннадьевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Управляющая компания Электрогорск" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов городского округа Электрогорск Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обустройству и установке детских игровых площадок, расположенной по адресам: Московская область, г.Электрогорск, ул. Кржижановского д.д.1-2, ул. Кржижановского, д.д. 11-11А, ул. Некрасова д.д. 28-30-32-34, ул. Пионерская д.д. 3-3а (извещение N 0848300049622000070 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 20.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 029 022,80 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 19.08.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Извещения о проведении Конкурса.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования | |
Дата начала исполнения контракта |
0 календарных дней с даты заключения контракта |
Дата окончания исполнения контракта |
60 календарных дней с даты начала исполнения контракта |
Вместе с тем, в Приложении N 2 к контракту установлено следующее:
"Срок начала исполнения вида (этапа) работ: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника "Передача Подрядчику пригодной площадки для выполнения работ";
Срок окончания исполнения вида (этапа) работ: 30.09.2022 (МСК)".
Кроме того, Заказчиком в Проекте контракта установлено, в том числе следующее:
"13.1. Контракт вступает в силу с момента его заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
Срок исполнения Контракта (срок исполнения Сторонами обязательств, предусмотренных Контрактом) - 30.12.2022".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Извещении о проведении Конкурса информации о сроках выполнения работ подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сухова Константина Геннадьевича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 04.08.2022 N 050/06/105-27636/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.