Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ФИРМА "КРИСТИНА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Котельники Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Котельники Московской области "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок (извещение N 0848300053022000162 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения и оценки заявок участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 04.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 228 570,78 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.08.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей и подведения итогов 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
1) По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией допущены нарушения в части формирования Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.07.2022 NПРОII1 (далее - Протокол) ненадлежащим образом.
В соответствии с Протоколом заявке Заявителя N 112316253 присвоено 29,88 баллов, и указано, в том числе следующее:
"Участнику 112316253 зачтены 465 контрактов на сумму 1 412 838 290,25 рублей представленные в подтверждение опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Контракты N 144 от 11.05.2021 г; N 150 от 15.06.2021 г; N 147 от 06.06.2021 г; N 21/07/21 от 21.07.2021 г; N 384/21/П от 04.10.2021 г. не зачтены, так как в заявке участника отсутствуют документы подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "По доводу 1 сообщаем следующее, что в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок была допущена техническая ошибка в количестве зачтенных контрактов участнику 112316253 (участнику было зачтено 467 контракта, в протоколе отображено 465 контрактов)".
Таким образом, действия Конкурсной комиссии в части ненадлежащего формирования Протокола нарушают часть 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки участника закупки N 112295258.
В соответствии с Протоколом заявке участника закупки N 112295258 присвоено 38,13 баллов и указано, в том числе следующее:
"Участнику 112295258 зачтены 526 контрактов на сумму 2 854 840 920,00 рублей представленные в подтверждение опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Контракты N 113/21 от 30.07.2021 г.; N 135/21 от 23.08.2021 г.; N 25/20 от 26.05.2020 г.; N 100/21 от 15.07.2021; N 79/21 от 20.05.2021 г; N 50 от 26.09.2021; N 1215 от 02.08.2021 . не зачтены, так как в заявке участника отсутствуют документы подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы".
В рамках критерия "Квалификация участников закупки" по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" установлено, в том числе следующее:
"Требования к документам для оценки показателя:
Предмет договора, принимаемого к оценке, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является: благоустройство территорий".
Вместе с тем, в составе заявки участника закупки N 112295258 представлены в том числе следующие контракты (договора), принятые к оценке Конкурсной комиссией по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров":
- договор N 116/21 от 30.07.2021, на Устройство резинового покрытия;
- договор N 126/21 от 17.08.2021, на Устройство резинового покрытия;
- договор N 30/21 от 15.03.2021, на Устройство резинового покрытия;
- договор N 22/4 от 20.04.2021, на Поставку и установка 2 урн и т.д.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке указанных договоров, представленных в составе заявки Победителя, не соответствует порядку оценки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих правомерность действий Конкурсной комиссии.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в проекте контракта о проведении Конкурса в разделе "10. Обеспечение гарантийных обязательств" установлено следующее:
"10.1. Размер обеспечения гарантийных обязательств 1 822 857,08 руб., что составляет 10 процент(ов,а) от начальной (максимальной) цены контракта".
Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
"Обеспечение гарантийных обязательств не требуется".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, установление Заказчиком требования к предоставлению обеспечения исполнения контракта подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункты 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ФИРМА "КРИСТИНА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48, части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, так как выдано ранее от 02.08.2022 N 050/06/105-26957/2022.
5. Материалы дела от 09.08.2022 N 050/06/105-28240/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.