В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 222-п от 09.08.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
В присутствии:
Представителя государственного казенного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат N1" г. Оренбурга -по доверенности;
Директора общества с ограниченной ответственностью Магазин "Нефтяник" -;
рассмотрев обращение государственного казенного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат N1" г. Оренбурга (вх. N 7498) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью Магазин "Нефтяник" (ИНН: 5609040263), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку продуктов питания (рыба лососевая мороженная) (номер извещения N 0853500000322006331),
УСТАНОВИЛА:
09 августа 2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение государственного казенного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат N1" г. Оренбурга (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью Магазин "Нефтяник" (ИНН: 5609040263) (далее - ООО Магазин "Нефтяник", Общество, Поставщик) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку продуктов питания (рыба лососевая мороженная) (номер извещения N 0853500000322006331).
Согласно обращению Заказчика, ООО Магазин "Нефтяник" уклонилось от заключения контракта на поставку продуктов питания (рыба лососевая мороженная) (номер извещения N 0853500000322006331).
Согласно пояснениям директора ООО Магазин "Нефтяник", какие-либо умышленные действия, направленные на уклонение от заключения контракта, со стороны Общества отсутствовали.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:
27.07.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (рыба лососевая мороженная) (номер извещения N 0853500000322006331).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 000,00 рублей.
05.08.2022 г. согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.08.2022 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке, запрос котировок признан несостоявшимся на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе. Поданная заявка (участник закупки ООО Магазин "Нефтяник" (ИНН: 5609040263) (идентификационный номер заявки N 109) соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Согласно ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе, если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, такой запрос котировок проводится с учетом особенностей, установленных частями 6 и 7 статьи 52 настоящего Федерального закона.
05.08.2022 13:26 (МСК+2) победителю электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе направлен проект контракта;
09.08.2022 00:03 (МСК) от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 09.08.2022;
09.08.2022 12:50 (МСК) размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 09.08.2022;
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Из пояснений директора ООО Магазин "Нефтяник" Инспекцией установлено, что при подписании проекта контракта 08.08.2022 г. в Единой информационной системе, возникли технические проблемы с электронно-цифровой подписью. При этом, директор отмечает, что 08.08.2020 г. Обществом было оплачено обеспечение исполнения контракта в установленном размере - 1 500, 00 рублей (копия платежного поручения представлены в материалы дела).
С учетом вышеизложенного, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий ООО Магазин "Нефтяник", не выявила.
Инспекция Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО Магазин "Нефтяник" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное, а также учитывая наличие действий ООО Магазин "Нефтяник", направленных на заключение контракта, Инспекция Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью Магазин "Нефтяник" (ИНН: 5609040263, ОГРН: 1035604209035, КПП: 560901001), сведения в отношении директора общества с ограниченной ответственностью Магазин "Нефтяник" Лихачевой Надежды Дмитриевны (ИНН 561002127704), сведения в отношении учредителей общества с ограниченной ответственностью Магазин "Нефтяник" Лихачевой Надежды Дмитриевны (ИНН 561002127704), Варилиди Оксаны Анатольевны (ИНН 561002127310) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 августа 2022 г. N РНП-56-08-06-152/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - запрос котировок - школы-интернаты - поставка продуктов питания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022