На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 12.08.2022 N 92 "О проведении внеплановой проверки" инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя инспекции - <_>., заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Членов инспекции:
<_>. -главного специалиста эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<_>. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя ГКУ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" - <_> (доверенность от 11.05.2022 N30), в отсутствие представителей ООО "Регионпромстрой", надлежащим образом уведомлены,
проведя внеплановую проверку на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе по обращению ООО "Регионпромстрой" о восстановлении прав и заключении контракта по электронному аукциону на выполнение работ по строительству объекта "Очистные сооружения в с.Выдрино Кабанского района", номер извещения -N 0102200001621001841 по решению суда по делу N А10-3524/2021, проводимой ГКУ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее -Заказчик), Республиканским агентством по государственным закупкам (далее -Уполномоченный орган);
УСТАНОВИЛА:
Представитель Заказчика пояснил, что согласно части 8 статьи 201 АПК РФ, со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению. Следовательно, каких-либо специальных действий со стороны принявшего ненормативный правовой акт государственного органа в данном случае не требуется.
Заключить контракт или осуществить перевод прав на нового исполнителя государственного контракта не представляется возможным, поскольку в настоящее время между ГКУ РБ "УКС ПРБ" и ООО "Бурятпроектреставрация" исполняется государственный контракт от 23.06.2021 N 0102200001621001841 на выполнение работ по строительству объекта "Очистные сооружения в с.Выдрино Кабанского района". Цена контракта составила 97 773 638,23 рубля, стоимость работ с учетом выплаты аванса полностью оплачена подрядной организации.
В соответствии с частью 5 статьи 95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Учитывая, что заключение нового контракта с тем же предметом закупки противоречит законодательству о контрактной системе, а переуступка права невозможна в силу прямого законодательного запрета, полагает удовлетворение требований ООО "Регионпромстрой" невозможными.
Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:
26.05.2021 года в Единой информационной системе (далее -ЕИС) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, номер извещения - 0102200001621001841 (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 91 968 877,00 рублей.
Победителем признано ООО "Бурятпроектреставрация" с ценовым предложением 85 990 866,83 рублей. Ценовое предложение ООО "Регионпромстрой" составило - 86 450 711,22 рублей. Таким образом, ООО "Регионпромстрой" не является победителем аукциона, следовательно, его права и законные интересы не могут быть нарушены при заключении контракта с победителем аукциона.
23.06.2021 между ГКУ РБ "УКС ПРБ" и победителем аукциона ООО "Бурятпроектреставрация" заключен контракт. Заявка ООО "Бурятпроектреставрация" соответствовала требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе, обратного Заявителем не представлено.
В Бурятское УФАС России 15.06.2021 года поступила жалоба ООО "Регионпромстрой", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Очистные сооружения в с.Выдрино Кабанского района".
По результатам рассмотрения жалобы комиссия Бурятского УФАС России приняла решение от 22 июня 2021 года N 003/06/69-613/2021, которым признала ее необоснованной.
ООО "Регионпромстрой" посчитав, что решение антимонопольного органа нарушает его права и законные интересы и не соответствует нормам действующего законодательства, обратился в суд о признании незаконным решения N 003/06/69-613/2021.
Решением суда первой инстанции от 15.12.2021 требования заявителя удовлетворены полностью. Суд признал недействительным решение по результатам рассмотрения жалобы от 22.06.2021 N 003/06/69-613/2021, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия, как несоответствующее Федеральному закону о контрактной системе. Суд обязал Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.
Постановлением Четвертого Арбитражного апелляционного суда по делу N А10-3524/2021 от 04.04.2022 указанное решение Арбитражного суда Республики Бурятия оставлено без изменения, апелляционная жалоба Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия - без удовлетворения.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее -Правила осуществления контроля).
В соответствии с пунктом 35 Правил осуществления контроля, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
Таким образом, поскольку контракт заключен и исполняется, а также поскольку выявленный факт отклонения заявки ООО "Регионпромстрой" не повлиял на итоги аукциона, то у антимонопольного органа отсутствуют основания для выдачи предписания ГКУ "УКС ПРБ".
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Предписание не может быть выдано, поскольку контракт заключен и выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции |
|
|
Члены инспекции |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 августа 2022 г. N 003/06/99-667/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022